В прошлых материалах мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится, а также знакомили читателей с определением прыжка. Сегодня речь пойдет о следующее группе элементов тела - равновесиях. За консультациями в вопросах правил мы обратились к чемпионке Универсиады-2007, тренеру и судье национальной категории, Полине Кондауровой.

Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота.

Для того, чтобы читатель понимал, какие бывают формы равновесий, рекомендуем смотреть таблицу .

Базовые характеристики для равновесий:

1. четко выраженная и фиксированная форма (стоп позиция)

2. выполняется на релеве, на всей стопе (для некоторых видов равновесий это допускается, однако ценность элемента снижается на 0.1) или на различных частях тела

Какие самые распространенные ошибки при выполнении равновесий?

  1. Нечеткая форма. Равновесие должно быть зафиксировано и удерживаться в течение продолжительного времени, достаточного, чтобы показать работу предмета.
  2. В случае, если равновесие выполняется на релеве, опускание на пятку аннулирует стоимость элемента.

К равновесиям относят так же турляны, итальянские фуэте и бывшие элементы гибкостей и волн.

Турлян - медленный поворот на стопе, груди, локтях (до недавнего времени выполнялись также турляны на колене, однако из-за риска травм они были запрещены).

Разрешается выполнять 1 турлян на релеве или на всей стопе в выбранной форме. Ценность турляна определяется прибавлением 0.10 балла к базовой стоимости Равновесия за 180 градусов и более. То есть, если спортсменка делает турлян в переднем равновесии на 360 градусов, его ценность подсчитывается следующим образом: 0.3 (форма) +0.1*2 (за каждые 180 градусов) = 0.5.

Не разрешается выполнять турлян на колене, на предплечьях и в положении «казак».

Итальянское фуэте - это минимум три разные формы равновесия, которые связаны между собой тактом фуэте минимум на 180 градусов. Каждая форма равновесия должна быть зафиксирована и скоординирована с предметом. Считается одним элементом. Пример:

Существуют также отдельные смешанные равновесия . Это два или больше равновесия, выполняемые без взятия опоры (без опускания на пятку). Ценность определяется суммой равновесий + 0.1. О смешанных трудностях мы ещё поговорим более подробно.

Как и во всех элементах тела, важнейшим требованием является его связь с элементом предмета. То есть, для того, чтобы равновесие было засчитано, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, а также в случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Мы уже говорили об этом, однако на работе предмета стоит акцентировать внимание даже для частичного понимания картины на ковре.

Что нужно для того, чтобы уметь стоять в равновесии? В первую очередь, развитые мышцы, хорошая хореографическая подготовка и развитый вестибулярный аппарат, растяжка, гибкость, умение координировать работу предметаи статику тела. Для равновесий на одной ноге, как и для поворотов, необходимое крепкое ахиллесово сухожилие.

Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Расположение центра тяжести относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Человек не падает до тех пор, пока вертикальная линия из центра тяжести проходит через площадь, ограниченную его ступнями. Здесь стоит сказать, что ввиду физиологических причин, спортсменкам с короткими ногами легче стоять в равновесиях и крутить повороты. Большое значение имеет выучка: важно правильно поднимать и опускать ногу, даже держать руки, плечи и голову.

Существует еще одна проблема, которая, впрочем, касается не только равновесий. Многие тренеры, гонясь за результатом, учат детей тянуться и гнуться на одну сторону. Физиологически правши лучше тянутся на правую сторону, левши - на левую. То есть, когда гимнастка делает равновесие, скажем, в кольцо, она часто «скашивается» на одну сторону (так легче). Таких элементов большинство и каждый из них спортсменка делает десятки раз в день. Это прямой путь к сколиозу и различным травмам позвоночника.

Конечно, элементы, выполненные таким образом, попадают в категорию «нечеткая форма» и не засчитываются, но, тем не менее, дети их часто делают. Обратите внимание: если ваш ребёнок занимается гимнастикой, проследите, чтобы подготовкой руководил грамотный специалист, ибо нередки случаи, когда тренеры, надеясь получить скорейший результат, калечат детей.

В следующем материале мы познакомим вас с понятием поворота.

В боковом шпагате (туловище должно быть параллельно полу):

В шпагат с удержанием, свободная нога в кольцо (пложение "в кольцо" не меняет ценности элемента):

Передний шпагат:

Свободная нога назад с помощью:

Свободная нога в сторону на 90 градусов:

Свободная нога в сторону без помощи:

Передний шпагат, туловище параллельно полу:

В шпагат, туловище параллельно полу:

В заднем шпагате:

В кольцо без помощи:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа «Факел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока

Тренер-преподаватель: Красова Анна Анатольевна

Возраст занимающихся: 8-11лет

Продолжительность занятия 3 часа

ТЕМА : «Равновесия в художественной гимнастике»

Цель: Повышение специальной физической подготовки занимающихся.

Задачи :

  1. Обучающая : Освоить технику выполнения различных видов равновесий.
  2. Развивающая : Развить равновесие учащихся.
  3. Воспитывающая: Воспитать трудолюбие, выносливость.

Оборудование : гимнастические маты, станок, муз. центр, гимнастическая скамейка, скакалка, обруч.

Способ проведения : поточный и групповой.

Форма проведения : объяснение, показ, самостоятельная работа (практическое выполнение).

Ход занятия

Подготовительная часть: 5мин .

1. Построение.

2. Постановка цели и задач.

3. Повторение правил безопасности в спорт. зале.

Разминка.

1. СФП со скакалкой.

Прыжки (обычные, с петлей, двойные, со сложенной скакалкой, в присяде, с вращением назад)

Упражнения для стоп.

Волны: вперед, назад, боковые.

Наклоны назад: - стоя на коленях

Стоя на «полной» ноге

Мост (простой и с прокрутами рук)

Упражнения на пресс (склепки, «одна-одна-две-две», «ножницы», «велосипед»)

- «Крокодильчики»

Наклоны назад лежа на животе.

Стойки (на груди, локтях)

- «Рыбка»

Удержания ног (вперед, в сторону на 90 град.)

Отдых: 5мин.

Основная часть.

2. Равновесия у опоры.

  1. Махи ногами у опоры (вперед, в стороны, назад в шпагат, назад в «кольцо») с последующим удержанием ноги по 10 сек.
  2. Удержание ноги вперёд, в стороны, назад у опоры с опусканием туловища в горизонтальное положение.
  3. Удержание ноги вперёд, в стороны, назад с рукой (и без помощи рук) без опускания туловища (по 10).
  4. Различные виды заднего равновесия: у опоры, без опоры, с поворотом.
  5. «Пистолеты» у опоры.
  6. Пресс в висе на шведской стенке (подъемы ног на 180 и удержания ног на 90град; подъемы ног через стороны на 180град.)

3. Различные виды прыжков (с разбега, с напрыжки).

- «касаясь»

- «шагом»

- «шагом в кольцо»

- «касаясь в кольцо»

- «касаясь с поворотом»

- «в кольцо двумя»

- «касаясь с прогибом»

- «жете ан турнант»

5. Различные виды поворотов. (на пассе, аттитюд, арабеск)

6. Акробатика:

Кувырки (вперед, назад)

- «колесо» (на одной руке, на локтях)

Переворот вперед (на две ноги, на одну ногу, со сменой ног, толчком с двух ног)

Переворот назад

- «бочонок»

- «циркуль»

Перекаты через плечо (вперед, назад)

7. Прогоны упражнений (работа над ошибками):

Б/п

Скакалка

Обруч

Заключительная часть:

1. Растяжка со скамейки (правая, левая нога, поперечный)

Подведение итогов: 5мин.

1. Оценивание работы занимающихся.

2. Домашнее задание: повторить пройденное.

3. Уборка рабочего места.


Термины очень важны в спортивной, художественной гимнастике, а также в акробатике, прыжках на батуте, поскольку выполнение упражнений требуют точности, взаимопонимания тренера и спортсмена. Точное понимание специальных названий позитивно отображается на тренировках и конечных результатов гимнастов. Кроме терминов, обозначающих движения, особенные названия имеют снаряды, инвентарь, существуют специальные правила образования новых понятий.

Гимнастическая терминология очень интересна начинающим гимнастам. Старшие спортсмены уже привычно говорят сложные для восприятия фразы из коротких слов, крича в зале «сед», «мах», а их подопечные безропотно воплощают их в сложнейшие телодвижения. Короткие — потому что трюки делаются в связках по несколько штук, каждый элемент длиться доли секунд, и здесь профессиональная речь приспособлена к тяжелым будням гимнастов. Терминам обучают в спортивных учебных заведениях, потом їх повторяют на квалификациях, курсах переквалификации.

Но юным гимнастам тяжело вникнуть в сложные словосочетания, а объяснять их не спешат. Но прежде чем начинающие спортсмены не просто выучат спортивные слова и научатся их воплощать в красивые и грациозные движения, нужно учесть несколько моментов, которые позволят им заниматься долго, сохраняя здоровье.


Старайтесь разносторонне изучить спорт, которым занимаетесь, изучите теорию, технику безопасности и вам будет легче в трудные моменты, которых хватает в этом виде спорта. Гимнастика — самый сложный вид спорта, это занятие для сильнейших телом и духом, но именно эта особенность заставляет учитывать даже самые мелкие детали, к которым относятся казалось бы просто слова — термины.

Терминологические требования

Термины должны быть доступными для понимания, поэтому желательно, чтобы они строились на словах родного языка, а также из заимствованных слов с другого языка, но только тех, которые имеют интернациональное значение. Если образовывать термины не по правилах словообразования, а также из непонятных слов, то они не будут запоминаться и не будут восприниматься на слух.

Также термины должны точно передавать действие в упражнении, в этом случае они будут улучшать взаимодействие между тренером и спортсменом и освоение самого упражнения будет проходить быстрее. Важное свойство — удобство произношения, терминологические понятия должны быть краткими и легко выговариваться.

В гимнастике и сопутствующих видах спорта изучение терминологии имеет значение при соблюдении техники безопасности, поэтому специальные названия в этом виде спорта имеют большую разницу в произношении, что позволяет избегать непонимания даже при кратких не очень четких командах.

Термины делятся на:

  • общие, которые применяются для общих понятий, как вольные, силовые упражнения;
  • основные, которые еще называют конкретными — они определяют признаки движений, как вис, половорот, оборот;
  • дополнительные — конкретизируют способ, которым нужно выполнять упражнение, направление движения — например дугой, разгибом, также можно их дополнить еще и словами, характеризующими динамику — быстро, мягко и так далее.

Общеразвивающие и вольные упражнения

Со скакалкой

  1. Подскок — небольшой прыжок без продвижения или с продвижением.
  2. Двойной подскок — два подскока с подпружиниванием — первый сильный, второй меньший по высоте, разновидности — подскок с правой на левую (ногу), подскок петлей и другие.

Упражнения на снарядах

J 1,00 et plus

14. Вертикальные прыжки (с разным положением ног). Критерий: только вращение

24 . нога вперед,

с поворотом

с поворотом на 360°

Вертик. прыжок с ногой в

или в сторону,

на 180° в полете

горизонт. положении с ½

или назад

поворота всего тела; без

остановки, c ½ поворота

туловища, подбивной

толчковой

В группировке с

15. Прыжки в группировке

25 . В группировке с

поворотом на 180°

поворотом на 360°

16. Вертикальные прыжки с поворотом

26 . С поворотом

17. Особый случай: «Бедуинский прыжок»

27 “Бедуинский”

в горизонтальной

в наклонной плоскости

плоскости

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

4. РАВНОВЕСИЯ

4.1 Общие положения.

4.1.1. Базовые характеристики:

трудности равновесий должны выполняться на полупальцах или на колене и иметь четко выраженную и фиксируемую форму (без дополнительных движений свободной ногой или опорной стопой во время трудности)

4.1.2. Мастерство предмета следует считать с того момента, когда положение равновесия зафиксировано, и до того момента, когда положение начинает меняться.

4.1.3. В упражнении возможно выполнить одно равновесие – «турлян». Все «турляны» следует начинать только после того, как позиция трудности зафиксирована, а также

не более ¼ вращения при каждом движении. Вращение, полученное от одного импульса, аннулирует ценность трудности.

Во время трудностей с «турляном» тело не может совершать подскоки (движение вверх

и вниз туловища и плеч). Данная неправильная техника аннулирует ценность «турляна» (+ ошибки исполнения).

4.1.4. Трудности с изменением формы – свободное и непрерывное движение свободной

ноги через несколько направлений и/или оси туловища гимнастки, (без взятия опоры при изменении формы) – представляют особую категорию

многосоставных трудностей. Уровень трудности подсчитывается суммированием ценностей первого и второго равновесий + 0.10 за соединение равновесий без опускания на пятку в позиции на полупальце и + 0.10 за возможный поворот туловища при изменении формы равновесия. В этом случае необходимо показать символ поворота над символом

второго равновесия. Пример: (

) F (0.60)

4.1.5. «Фуэте» баланс: () минимум 3 раза взятие опоры, с фиксацией на полупальцах каждой формы равновесия, с изменением уровня (или без), с изменением положения свободной ноги (или без), всегда с изменением направления гимнастки (как минимум один раз). Исходная ценность равновесия +0,50

4.1.6. Равновесие: () в шпагат с кругом ноги: движение ноги должно быть без остановок, последовательным, проходящим через три шпагата, с помощью в финальной позиции.

4.1.7. Техком ФИЖ по художественной гимнастике не поощряет исполнение "турлянов" и равновесий на колене.

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Равновесия – таблица трудностей ()

1. С наклоном туловища

2. Наклон туловища назад

2.1.Свободная нога вперед или в сторону

3. В горизонтальном положении вперед или в сторону

Вперед «турлян» (180°) «турлян» (360°) -- в сторону

4. Шпагат вперед или в сторону

Вперед с помощью

Вперед без

Вперед или в

Вперед или в

Вперед или в

Вперед или в

в сторону с помощью

сторону «турлян»

сторону «турлян»

сторону «турлян»

сторону «турлян»

В сторону без

(180°) с помощью

(180°) без помощи

(360°) с помощью

(360°) без помощи

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

J 1,00 и выше

3. Свободная

нога назад

5 . Арабеск или

«турлян» (180°)

Аттитюд (или

«турлян» (360°)

арабеск) с наклоном

туловища назад

6. Задний шпагат или

кольцо с помощью

с помощью

«турлян» (180°)

«турлян» (360°)

7. Нога назад выше

головы или кольцо без

Задний шпагат

«турлян» (180°)

«турлян» (360°)

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

переднее

8. Переднее равновесие

равновесие

9. Переднее равновесие с ногой вверх с помощью

10. Боковое равновесие

J 1,00 и выше

4. Туловище в горизонтальном положении (равновесия)

Переднее

переднее

Переднее

переднее равновесие

переднее равновесие

равновесие

равновесие со

равновесие

со шпагатом

со шпагатом «турлян»

«турлян» (180°)

шпагатом,

«турлян» (360°)

«турлян» (180°)

свободная нога

выпрямлена или

согнута в кольцо

переднее

переднее

равновесие. шпагат

равновесие. шпагат с

с помощью

помощью «турлян»

переднее

«турлян» (180°)

равновесие (шпагат

с помощью)

боковое равновесие

равновесие

равновесие

«турлян» (360°)

«турлян»(180°)

боковое равновесие

со шпагатом без

равновесие со

шпагатом без

«турлян»(180°)

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

11. Боковое равновесие с ногой вверх с помощью

12. Заднее равновесие

4. Туловище в

горизонтальном положении (равновесия)

(продолжение)

равновесие

равновесие нога

5. Согнутая опорная нога

13 . В горизонтальном положении нога

«Казак» вперед

Постепенное

«турлян» (180°)

«турлян» (360°)

вперед или в сторону

«Казак» в

сгибание

опорной ноги

14 . Нога вверх вперед

Постепенное

«турлян»» (180°)

«турлян»»

С помощью

сгибание

опорной ноги

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

J 1,00 и выше

15. Нога вверх вперед без помощи

без помощи

Постепенное

«турлян» (180°)

«турлян» (360°)

сгибание

опорной ноги

«Казак» назад

«турлян» (360°)

16. В горизонтальном

положении

Постепенное

«турлян» (180°)

«Казак» аттитюд

сгибание опорной

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

J 1,00 и выше

18. вперед или в сторону Вперед или в сторону в горизонтальном положении

19. Нога вверх, вперед или в сторону с

помощью или без

Нога вверх,

Вперед с помощью Вперед без помощи

Боковое

В сторону с

В сторону без

равновесие с

вперед, и наклон

помощью и

туловища назад в

наклоном туловища

горизонтальное

в сторону

положение или ниже

Боковое

равновесие без

помощи и наклоном

туловища в сторону

J 1,00 и выше

8. Свободная

нога назад

Переднее

равновесие арабеск

Переднее

равновесие

-- переднее равновесие с помощью

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

5. ПОВОРОТЫ

5.1 Общие положения.

5.1.1 . Базовые характеристики:

выполняться на полупальцах (с приподнятой пяткой); иметь четко определенную амплитуду и фиксированную форму до конца вращения

5.1.2. Базовое вращение любой трудности поворота всегда 360 0 . Каждое дополнительное вращение на 3600 (без взятия опоры) повышает уровень трудности на базовую ценность данного поворота (как для изолированных, так и для поворотов с изменением формы). Небольшие подпрыгивания или опора на пятку во время вращения прерывают трудность.

5.1.3. В случае неполного поворота, по сравнению с тем, что было заявлено в карточке, поворот оценивается исходя из количества выполненных вращений (этот критерий распространяется и на повороты фуэте).

5.1.4. Поворот может заканчиваться подъемом туловища и ноги, что придает ему большую точность в конце трудности.

5.1.5. Допускается серия одинаковых поворотов (максимум 3), которые выполняются один за другим без перерыва и только с взятием опоры. Каждый поворот серии считается как отдельная трудность.

Исключение: серия одинаковых поворотов фуэте (2, 3 и более) считается как одна трудность.

5.1.6. Поворот «казак»: разрешается начальный импульс от пола с помощью кисти/кистей. Градус вращения считают, начиная с того момента, когда кисть/кисти не касается пола. Позиция считается правильной, даже если гимнастка «сидит» на опорной пятке – пятка приподнята над полом.

5.1.7. Поворот с постепенным сгибанием опорной ноги: переход от формы выпрямленной опорной ноги к форме согнутой опорной ноги должен быть медленным и четко постепенным.

5.1.8. Повороты с изменениями форм представляют отдельную категорию, в которых переход от одной формы к другой выполняется без взятия опоры. Если гимнастка опускает пятку

на пол, поворот аннулируется. Каждая составляющая поворот форма должна, как правило, иметь вращение на 3600 . Переход свободной ноги от одной формы к другой осуществляется произвольно, не задерживаясь, как можно более простым способом.

5.1.9. Ценность поворота с изменением формы складывается следующим образом:

поворот, включающий 2 формы: к ценности 1-ой формы (база 3600 ) + ценность 2-ой формы (база 3600 ) + 0,10 за соединение поворотов без взятия опоры;

поворот, включающий 3 формы: к ценности 1-ой формы (база 3600 ) + ценность 2-ой формы (база 3600 ) + ценность 3 формы + 0,10 + 0,10 за два соединения и т.д.

5.1.10. Ценность поворотов «фуэте» подсчитываются следующим образом: ценность базы (3600 ) + 0.20 за каждое дополнительное вращение.

0,30 (ценность 1-го пов.) + 0,30 (ценность 2-го пов.)+ 0,40

(ценность 3-го пов.)+,10 + 0,10 за 2 два соединения без

взятия опоры = 1,20

База + дополнительно 3600

0,30 (ценность 1-го пов.)+0,40 (ценность 2-го пов.)+ 0,10 за

соединение + 0,30 за дополнительные 3600 в 1-ом

повороте = 1,10

BBB ) I

база 3 пов. фуэте по 3600

0,60 (ценность 1-го пов. – 1 трудность)+ 0,20 (ценность

каждый + без взятия опоры

2-го пов.)+ 0,10 (за соединения без взятия опоры) = 0,90

сразу переход в поворот 3600 -

боковой шпагат с помощью

В прошлых материалах мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится, а также знакомили читателей с определением прыжка. Сегодня речь пойдет о следующее группе элементов тела - равновесиях. За консультациями в вопросах правил мы обратились к чемпионке Универсиады-2007, тренеру и судье национальной категории, Полине Кондауровой.

Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота.

Для того, чтобы читатель понимал, какие бывают формы равновесий, рекомендуем смотреть таблицу .

Базовые характеристики для равновесий:

1. четко выраженная и фиксированная форма (стоп позиция)

2. выполняется на релеве, на всей стопе (для некоторых видов равновесий это допускается, однако ценность элемента снижается на 0.1) или на различных частях тела

Какие самые распространенные ошибки при выполнении равновесий?

  1. Нечеткая форма. Равновесие должно быть зафиксировано и удерживаться в течение продолжительного времени, достаточного, чтобы показать работу предмета.
  2. В случае, если равновесие выполняется на релеве, опускание на пятку аннулирует стоимость элемента.

К равновесиям относят так же турляны, итальянские фуэте и бывшие элементы гибкостей и волн.

Турлян - медленный поворот на стопе, груди, локтях (до недавнего времени выполнялись также турляны на колене, однако из-за риска травм они были запрещены).

Разрешается выполнять 1 турлян на релеве или на всей стопе в выбранной форме. Ценность турляна определяется прибавлением 0.10 балла к базовой стоимости Равновесия за 180 градусов и более. То есть, если спортсменка делает турлян в переднем равновесии на 360 градусов, его ценность подсчитывается следующим образом: 0.3 (форма) +0.1*2 (за каждые 180 градусов) = 0.5.

Не разрешается выполнять турлян на колене, на предплечьях и в положении «казак».

Итальянское фуэте - это минимум три разные формы равновесия, которые связаны между собой тактом фуэте минимум на 180 градусов. Каждая форма равновесия должна быть зафиксирована и скоординирована с предметом. Считается одним элементом. Пример:

Существуют также отдельные смешанные равновесия . Это два или больше равновесия, выполняемые без взятия опоры (без опускания на пятку). Ценность определяется суммой равновесий + 0.1. О смешанных трудностях мы ещё поговорим более подробно.

Как и во всех элементах тела, важнейшим требованием является его связь с элементом предмета. То есть, для того, чтобы равновесие было засчитано, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, а также в случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Мы уже говорили об этом, однако на работе предмета стоит акцентировать внимание даже для частичного понимания картины на ковре.

Что нужно для того, чтобы уметь стоять в равновесии? В первую очередь, развитые мышцы, хорошая хореографическая подготовка и развитый вестибулярный аппарат, растяжка, гибкость, умение координировать работу предметаи статику тела. Для равновесий на одной ноге, как и для поворотов, необходимое крепкое ахиллесово сухожилие.

Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Расположение центра тяжести относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Человек не падает до тех пор, пока вертикальная линия из центра тяжести проходит через площадь, ограниченную его ступнями. Здесь стоит сказать, что ввиду физиологических причин, спортсменкам с короткими ногами легче стоять в равновесиях и крутить повороты. Большое значение имеет выучка: важно правильно поднимать и опускать ногу, даже держать руки, плечи и голову.

Существует еще одна проблема, которая, впрочем, касается не только равновесий. Многие тренеры, гонясь за результатом, учат детей тянуться и гнуться на одну сторону. Физиологически правши лучше тянутся на правую сторону, левши - на левую. То есть, когда гимнастка делает равновесие, скажем, в кольцо, она часто «скашивается» на одну сторону (так легче). Таких элементов большинство и каждый из них спортсменка делает десятки раз в день. Это прямой путь к сколиозу и различным травмам позвоночника.

Конечно, элементы, выполненные таким образом, попадают в категорию «нечеткая форма» и не засчитываются, но, тем не менее, дети их часто делают. Обратите внимание: если ваш ребёнок занимается гимнастикой, проследите, чтобы подготовкой руководил грамотный специалист, ибо нередки случаи, когда тренеры, надеясь получить скорейший результат, калечат детей.

В следующем материале мы познакомим вас с понятием поворота.

В боковом шпагате (туловище должно быть параллельно полу):

В шпагат с удержанием, свободная нога в кольцо (пложение "в кольцо" не меняет ценности элемента):

Передний шпагат:

Свободная нога назад с помощью:

Свободная нога в сторону на 90 градусов:

Свободная нога в сторону без помощи:

Передний шпагат, туловище параллельно полу:

В шпагат, туловище параллельно полу:

В заднем шпагате:

В кольцо без помощи:

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png