Преобладающим дефектом небных звуков является не отсутствие или искажение их, а различного рода замены, связанные с нарушением фонематического слуха и прямо ведущие к дисграфии.

Отсюда особо важное значение приобретает дифференциация звуков.

Проводится дифференциация по общепринятой схеме:

1. Проговаривается каждый из сходных звуков изолированно, слоговые ряды, слова, скороговорки.

2. Затем сопоставляются эти звуки на слух и в произношении:

· изолированно:

· в слогах с постепенным усложнением звукового состава и слоговых рядов;

· в словах акустически сходных и различных, а затем с обоими конфликтными звуками:

· в фразах:

· в связной речи.

Ниже предлагается дидактический материал, который можно использовать для дифференциации звуков.

К-т (к"-т")

1. ком - Том

копать - топать

Коля-Толя

копоть - топот

корт - торт

кого - того

копка - топка

кому - тому

конка - тонка

кучка - тучка

когда - тогда

кочка - точка

какой - такой

качка - тачка

куда - туда

сколько - столько

соки - соты

марка - Марта

кабак - табак

скука - стук

банкетка

3. Счет: 1-10, 2-20

катать Катю в комнате

тянуть канат

выкатывать танк

покупать конфеты

наматывать нитки

подковывать копыта

диктовать диктант

ткать тонкую ткань

5. Скороговорки:

Юный Том катает ком.

Метко ком кидает он.

На окно забрался кот,

Умный кот, но кот не тот.

Покупает кот букет

И с конфетами пакет.

Мчится школьников поток

После школы на каток.

Покупает тетка утка

Деткам байковые юбки.

Не ходите, тетка утка,

К деткам в домик на минутку.

К-г (к"-г")

гребенка

3. Счет: 1 - 10, 2 - 20

мягкая губка

гнедой конь

тонкая книга

глубокая канава

4. Спряжение в настоящем и будущем времени:

бегать на коньках

гудеть в дудку (буд.в.)

гнать уток и утят

готовить беговые коньки

помогать Кате

покупать книгу

догонять пингвиненка

отгадать загадку

5. Скороговорки, рассказы:

Ну-ка, галки, не галдите.

Малых деток не будите.

Угадай-ка, галка, код,

Чтоб попасть па луноход.

Не гони коней кнутом:

Кто спасет тебя потом?

Конь спасет тебя потом -

Но не надо гнать кнутом.

Маленькому Гошке

Подарили кошку.

Маленькой Агашке

Дайте манной кашки.

Гоготали громко гуси

В огороде у бабуси.

На окно садится кот.

Просидит там целый год.

У елки иголки колки.

Галка села на палку.

Палка ударила галку.

Села Галина на калину,

Съела калину Галина.

Гулит голубка на лугу,

А вот галка ни гу-гу.

Егорке с Климом

Тесен двор.

Они бегут

Гонять футбол.

Там Климу гол

Забил Егор.

И Клим забил

Егорке гол.

Выпал иней на луга,

Щиплет гусям лапки.

Гуси! Гуси!

Надевайте тапки!

Надевайте тапки –

Берегите лапки.

Говорят, говорят:

Собрались на горке

Около Егорки,

Собрались на палке

Голубь, гусь и галки.

Гули, гули, гуленьки

Подлетают к Юленьке.

Кот Фунтик

У Гани новая губка. Ганя моет губкой кота Фунтика. Фунтик недоволен и Ганей, и губкой. Он хватает когтями Ганину губку.

Конспект занятия по логопедии содержит в себе упражнения и игры, направленные на дифференциацию звуков Т-К. Будет полезным материалом для учителей-логопедов во время практических занятий.

Конспект занятия по логопедии:

Тема: Дифференциация звуков Т-К

1. Игра «Повтори слоги»

та-ка-та ка-ка-та ка-ка-ка-та ак-ат-ак
то-ко-то то-ко-ко ко-то-то-ко ок-от-от
ку-ту-ку ту-ку-ку ту-ку-ту-ку ут-ут-ук
ты-кы-кы кы-ты-ты ты-кы-кы-кы ык-ык-ыт

2. Игра «Будь внимательным»

(Повтори слова)

том-ком Толя – Коля кошка-Тошка
точка-кочка тушь-куш бант-банк

3. Игра «Доскажи-ка буковку»

Налетел сильный ураган, и на конце представленных слов потерялись буквы, тебе нужно помочь буквам К и Т найти свои домики, закончив слова.

со_ живо_ бан_ лиф_ су_ щено_ лу_ кро_ клубо_
ко_ мешо_ жу_ гороше_
песо_ бегемо_ аис_ кус_

4. Игра «Рассмотри картинки»

(Капуста,клубок,кубики,стол,кусты,телефон,тапочки,тарелка,таблетки, качели).

5. Физическая минутка

6. Игра «Будьте ушки наготове»

Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук К, и топни ножками, когда услышишь звук Т.

курица колесо акация хлопушка таракан
цветы вывеска компас лук тайна
торт птенцы хвост топот конь
конфета капуста вата Коля таблица

7. Игра «Повтори словосочетания»

Колючая кофта Дети бегают Красная кастрюля
Клубок ниток Зеленая елка Усатый таракан
Голубой платок Катя поет Вкусный торт
Пушистый хвост Юбка в складку Медицинская вата

8. Игра «Ну-ка четко повторим»

(Повторение чистоговорок с четким проговариванием звуков К и Т)

  • ка-ка-ка – эта горка высока
  • та-та-та – хвост пушистый у кота
  • ко-ко-ко – одеваться так легко
  • ты-ты-ты – эти рыжие коты
  • ку-ку-ку – Таня сеяла муку
  • ту-ту-ту – дали кушать мы коту.

9. Повтори предложения

  • Катя купила в магазине капусту, курицу и конфеты.
  • Кот Тиша любит спать в своей корзине.
  • Каша из топора.
  • Большая пуховая подушка лежит на кровати.
  • У нас в подъезде новый, красивый лифт.
  • Толя и Коля ушли на рыбалку.
  • Котик закатил клубок ниток за тумбочку.

10. Выучи стихотворение.

Как то котинька коток,
Подтолкнул вперед клубок,
Он под тумбу покатился,
А от туда в уголок.

Гузенко Н.Н.,
учитель-логопед

Коррекционно-развивающие задачи.

Продолжить учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [П] - [Т] - [К].

Познакомить ребенка с употреблением предлога по, закрепить правильное употребление в речи предлогов на, под.

Продолжать учить производить звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

Познакомить ребенка с употреблением вопросительного знака в конце предложения, упражнять в чтении предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации.

Задание 1 . Взрослый отчетливо произносит ряд слов, а ребенок слушает и называет слово, которое отличается от остальных по своему звуковому составу:

винт - винт - бинт - винт; минута - минута - монета - минута;билет - балет - балет - балет; буфет - буфет - букет - буфет; дудка -будка - дудка - дудка.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни на два (три, четыре...) раза меньше (больше), чем я». Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на два (три, четыре...) раза больше (меньше), чем сделал это взрослый.

Задание 3. Дифференциация звуков [П] - [Т] - [К]. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Взрослый вспоминает с ребенком артикуляцию звуков [П], [Т], [К], характеристики и обозначение (см. темы № 10, 13, 19).

Задание 4. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Взрослый произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук (слог).

П, Т, К: самоле..., со..., су..., ма..., като..., бан..., бин..., вено..., лиф..., биле..., бале..., вени...;

КА, ТА, ПА: поч..., мар..., пар..., ли..., кас..., рубаш...

Задание 5 . Подобрать слова к первому слогу:

ПА: -ра, -роход, -ром,... ПУ: -ля, -шок,...ПЫ: -лить, -тать,...ПО: -ля, -сох,...

КА: -тя, -ша,... КУ: -рить, -рица,... КО: -ля, сы,...

ТА: -ня, -ся,... ТУ: -кан, -есок,... ТО: -ля, -ня,...

Задание 6. Повторить за взрослым серии слогов:

па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-па-та...;

ка-та-ка, та-ка-ка, та-ка-та, ка-та-та...;

па-та-ка, ка-та-па, па-ка-та, та-па-ка...;

кта-кто-кту-кты; акт-окт-укт-икт...;

пта-пто-пту-пты; апт-опт-упт-ипт...

Задание 7 . Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [К], затем - звук [П], потом - звук [Т], разделить слова на слоги, определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок). Придумать с каждым словом предложение.

Задание 8. Заменить звук [К] на звук [Т] в словах. Какие слова получатся? Составить предложения с каждой парой слов:

Коля - Толя, как - ..., комик - ..., копить - ..., кочка - ..., кучка - ..., качка - ...; рок - рот, ток - ..., бок - ..., брак - ..., мак -...

Задание 9. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [П], [Т], [К] (см. темы №10, 13, 19).

Задание 10 . Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П], [Т], [К]):

коса, торшер, крыша, крыса; труба, трусы, ковер,

троллейбус; паром, пар, Толя, пруды; троллейбус, трамвай, прыгун, трус.

Задание 11. Назвать первый и последний звук в словах:

кошелек, парашют, танк, кот, кубик, торт,

потолок, топот, капот, котенок, тростник.

Задание 12 . Самостоятельно подобрать слова со звуками [П], [Т], [К], разделить их на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово.

Задание 13. Выучить скороговорки:

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Задание 14 . Упражнения для развития координации речи с движениями:

Тики-так, тики-так. Наклоны головы вправо-влево .

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так. Поочередно правой и левой рукой выпи -

Так колеса стучат. рисовать перед собой круги.

Токи-ток, ток-ток. Стучать кулачками.

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток. Стучать каблучками.

Так стучит каблучок.

Задание 15 . Знакомство с предлогом по.

Взрослый: предлагает ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: «По чему едет машина? (По дороге) По чему ползет муравей? (По листику.)» Взрослый обращает внимание на предлог по, объясняет его значение и графическое изображение.

Составить предложение из слов, назвать предлог:

трактор, поле, ехать, по;

Вставить в предложение нужный предлог (на, под, по):

Кот спит... тахте. Паук ползет... стене. Толя едет... коне.

Павлик сидит... тополем. Птица сидит... тополе.

Гусеница ползет... дереву. Попугай сидит... ветке тополя. Машина едет... дороге.

Задание 16 . Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Выкладывание схем из кружков.

кто, пихта, тапки, танк, танки, птаха, птахи, кнопка, кнопки.

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, зрительный диктант.

Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации:

Кто тут? Тут птаха; Кто тут? Туг птахи. Кто тут? Тут Тима. Кто тут? Тут Том.

Саяна Дашимолонова
Дифференциация звуков [к]-[т], [д]-[г]

.Звуки [К] , [Т], [Г], [Д] усваиваются детьми к 2-3 годам. Это звуки "раннего онтогенеза". В литературе достаточно внимания уделено постановке и автоматизации заднеязычных звуков (В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, И. С. Лопухина, тогда как переднеязычные звуки [Т] , [Д] рассмотрены недостаточно (И. С. Лопухина) . Это возникает из-за того, что наиболее частым является замена звуков заднеязычных на звуки [Т] , [Д]. При встрече же с ребенком в прямо противоположной ситуации (замена звуков [Т] , [Д] на звуки [К] , [Г]) возникают трудности в поиске лексического материала сначала на автоматизацию указанных переднеязычных звуков , а затем на их дифференциацию со звуками заднеязычными .

Поэтому главной задачей данной работы мы считаем подбор лексического материала по указанной проблеме.

Постановка и автоматизация звуков [Т] , [Д]

На данном этапе работы из речевого материала исключаются звуки [Г] , [К].

1. Формирование восприятия звуков [Т] , [Д].

- "Хлопни, когда услышишь слово : (суп, таз, хвост, рот, стол, дом, удав) ". Одно из данных слов называется вперемежку с любыми другими словами.

- "Хлопни, когда услышишь слог : (та, ту, от, ды, до) ". Один из данных слогов называется вперемежку с любыми другими слогами, не содержащими звуков [Г] , [Д].

- "Хлопни, когда услышишь звук [Т] ([Д]) ". Звуки называются вперемежку с любыми звуками , кроме [Г], [К].

2. Изолированное произношение звука [Т] ([Д]) .

Многократное изолированное произношение звука с опорой на символы (Фомичева) : "Как стучат колеса поезда? - т-т-т", "Как стучит по дереву дятел? - д-д-д".

3. Автоматизация звуков в слогах .

Та - ту - то да - ду - до

Ты - тэ - та ды - дэ - да

От - ат - ит ды - да - до

Ут - ат - от ду - ды - до

4. Автоматизация звуков в словах .

Слова со звуком [Т] : там, таз, Тома, Толя, туфли, лото, это, четыре, лисята, волчата, медвежата, бельчата, ежата, телята, поросята, цыплята, индюшата, зайчата, жеребята, салат, халат, рот, вот, самолет, пилот, тут, салют, машет, машут, спит, спят, пьет, пьют, хлопает, хлопают, строит, строят, нюхает, нюхают, смотрит, смотрят, бежит, плачет, плачут, сидит, сидят, ест, едят, поет, поют, танцует, танцуют, везет, везут, нет, винт, туман, петух.

Слова со звуком [Д] : да, дай, Даша, дача, дом, дуб, дым, душ, дупло, духи, думай, Вода, иду, пирамида, пойду, уйду, беда, свобода, борода, помада, победа, команда, наряды, следы, пруды, сады, посуда.

5. Автоматизация звуков

Чаще всего на данном этапе уже можно использовать речевой материал, содержащий одновременно звуки и [Т] и [Д] .

Там Толя. Тут Тома. Надену твои туфли. Я думаю, Даня спит. Зайчата оставили следы. Мама берет помаду. В саду спят поросята. Папа завинчивает винт. Тома хлопает в ладоши. Жеребята везут дрова. У деда борода. Бельчата сидят в дупле. В душе идет вода. Тома и Толя достали лото. Друзья едят дыню. Я иду по мосту. Вон там фонтан.

6. Стихотворные тексты со звуками [Т] , [Д].

У енота тетя Тоня.

Тетя Тоня в тине тонет.

Тетя Тоня, не тони!

Эй, тяни ее, тяни!

Вот идут мои друзья,

Подавать обед пора.

Дуб стоит у дома,

Дом стоит у дуба.

Кот сидит у дуба.

Кот сидит у дома.

Дома мама, дома папа,

Только Томы нету рядом.

Найдите нашу Тому!

Танцует там у дома.

Дед Данила дает дыню -

Вот и Дане, вот и Тане.

Дятел на дубу сидит,

Дятел ветви долбит.

Мама моет пол,

Папа чинит стол,

Я посуду убрала,

У нас дома чистота.

Даша и Наташа идут в лес. В лесу они видят дуб. На ветке дуба сидят бельчата. Даша и Наташа машут бельчатам : "Идите домой, в дупло!"

Толя идет в душ. Там льется вода. Толя стоит под душем. Потом он намыливается. Хорошо быть чистым и умытым!

Дифференциация звуков [К-Т]

А. Дифференциация звуков [К-Т] на слух .

Игра "Хлопни-топни". Инструкция : "Если услышишь слог ТА - хлопни, если услышишь слог КА - топни". Позднее, игра проводится на материале звуков . На этом этапе возможны любые традиционные игры на дифференциацию звуков речи .

Б. Дифференциация произношения звуков [К-Т] .

1. Попеременное называние изолированных звуков . Игра "Дождик-поезд". Инструкция : "Когда я говорю дождик, ты произносишь звук [К] , когда я говорю поезд, ты произносишь звук [Т] ".

2. Повторение по одному, по два и по три слога со звуками [К-Т] .

ка - та - ка та - та - ка

ты - кы - ты ко - ко - то

ку - ту - ту ты - кы - кы

3. Повторение слов и называние картинок.

Словарь : кабинет, канат, капитан, капот, катать, катание, кафтан, ватка, ветка, детка, девятка, дудка, утка, кот, ток, комета, комната, комод, конфета, копыто, кофта, подкова, молоток, моток, охотник, тук, стук, путник, спутник, каток, конфета, тыква, свисток, селедка, лодка, платок.

4. Дифференциация звуков в словосочетаниях и предложениях. Задания :

а) "Посчитай до пяти". Выбирается несколько слов из вышеуказанного словаря,

б) "Спроси и ответь". Про любой неодушевленный предмет ребенок спрашивает и отвечает : "Это что? - Это канат". Про любое животное ребенок спрашивает и отвечает : "Это кто? - Это собака" или "Кто тут? - Тут овца".

Дифференциация звуков [Г-Д]

Задания, как и в предыдущем разделе.

Словарь : гадать, гадание, угадать, дуга, радуга, погода, ягода, когда, гнедой, города.

Дифференциация звуков [К-Т-Г-Д]

1. Словарь : отгадка, агат, Агата, тайга, гоготать, гонит, коготок, готов, фагот, команда, подруга, градусник, удочка, дождик, селедочка, гусята, лодочка.

2. Предложения :

Катя собирает букет. В комнате летает муха. В доме два этажа. Коля ест торт. На столе стоит кактус. Моряк смотрит в бинокль. Я иду в аптеку за ватой. Таня надевает кофту. В комнате стоит комод. Мама надевает платок. На тарелке лежат конфеты. Дед тянет репку. Высоко гнездо аиста. На остановке стоит автобус. На окне сидит кот. Паук плетет паутину. У Кати красивый бант. Дедушка видит бегемота.

3. Тексты :

Опускается туман

На мосты и на кусты,

Опускается туман

На дома и на сады,

Тут не видно далеко,

Заблудиться так легко!

Вот так домик!

Вот так дом!

В доме том одно окно,

В том окне идет кино.

Тук! Тук! Тук!

Это кто тут?

Это я, коток,

Тонкий коготок.

Всё готово для хоккея :

И коньки и капитаны,

На катке стоят команды,

Ждут свистка, как кот сметаны!

Я иду куда?

Я пойду от кого?

От того.

Будет там кто?

Не будет там никого.

Не пойду туда,

Буду дома я тогда!

Вот на стуле кот сидит,

Вот за бантом он следит.

Когда бантик двинется,

Он на бантик кинется!

Наступила зима. На дворе холодно, стужа. Деревья, крыши домов, дороги - все покрыто снегом. Реки покрыты льдом. Рады дети. Они бегут с коньками на каток.

Большинство приведенных текстов являются авторскими. Для самостоятельного подбора лексического материала по указанной проблеме можно воспользоваться литературой из списка.

Литература :

Коноваленко В. В., Клноваленко С. В. Дидактический материал по коррекции произношения звуков К , К", Г, Г", Х, Х". - М.: "ГНОМ-ПРЕСС", 1999.

Лопухина И. С. Логопедия, упражнения для развития речи : Пособие для логопедов и родителей. - СПб.: Дельта, 1999.

Смирнова М. В. 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет. - СПб.: Издательский дом "Нева", 2005.

Тема." Дифференциация звуков К - Т"

Цель . Закрепить навыки четкого произношения звуков.

Задачи образовательные:

1. Повторить характеристики звуков.

2. Уточнить правильную артикуляцию звуков.

3. Учить определять первый звук в словах.

Задачи коррекционные:

1. Раз вивать слуховое внимание и память.

2. Развивать мышцы языка.

3. Слушать и выполнять инструкции.

4. Учить различать звуки на слух.

5. Наращивать слоговую структуру слов.

6. Дифференцировать звуки К – Т в слогах, словах, предложениях.

Задачи воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Учить выслушивать ответы других детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2.1. Сообщение темы занятия.

К детям приходит кот Том.

2.2. Уточнение артикуляции звуков К и Т.

Повторение. Уточнение артикуляции звуков.

1) Звук «к».

Поднесите руку ко рту и почувствуйте, как струя воздуха толчками выходит изо рта.

Приложите ладошку к своей шее и произнесите звук. Если горлышко дрожит, то звук звонкий, а если нет, то звук глухой.

· Подведение итогов.

Звук «к» произносится с преградой. Он согласный, глухой, твёрдый. Звук «к» - обозначается синим квадратом.

2) Звук «т».

· Показ и объяснение правильной артикуляции логопедом.

· Определение гласный или согласный звук.

· Определение детьми глухой или звонкий изучаемый звук.

· Определение детьми твёрдый или мягкий изучаемый звук.

· Подведение итогов.

Звук «т» не поётся. Он согласный, глухой, твёрдый. Звук «т» - обозначается синим квадратом

2.3. Развитие фонематического восприятия в игре

«Кто самый внимательный?»

1) ка – та ку –ту ко – то ки – ти

та – ка ту – ку то – ко ти – ми

2) ак – ат ук – ут ок – от ык – ыт ик – ит эк – эт

ат – ак ут – ук от – ок ыт – ык ит – ик эт - эк

2.4. Проговорите слова парами. (Если ребёнку трудно произнести два слова подряд, то попросите его повторить за вами слова по одному)

Коля – Толя как – так мак – мат бык – быт

куда – туда кит – Тит кот – тот как – так

кем – тем кого – того кому – тому когда – тогда

копка – топка копоть – топот какой – такой бок – бот

кубы – тубы копить – топить копать – топать тук - тут

2.5. Определение звука в словах с опорой на картинки.

2.6. Физ минутка.

Тики – так, тики – так. Наклоняем голову вправо – влево.

Так ходики стучат.

Туки – так, туки – так, Поочерёдно правой и левой рукой

Так колёса стучат. описываем перед собой круги.

Токи – ток, токи – ток. Стучим кулачками.

Так стучит молоток.

2.7. Наращивание слоговой структуры. Хоровое и индивидуальное произнесение слов.

1). Односложные слова из одного закрытого (открытого) слога.

Кот, кит, так, ток

2). Двух сложные слова с двумя открытыми слогами.

ко – ты ке – та ки – ты Ка - тя

3). Двухсложные слова с одним закрытым слогом.

ка – нат коф - та тан – ки тык – ва

ка – ток кан - ты ко - тик

3. Подведение итога занятия.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png