«Моя будущая профессия - учитель»

Учитель! Какое прекрасное слово. Оно нашей жизни и свет и основа. Сияет для нас путеводной звездой И в мир новых знаний ведет за собой. Учитель! Какое высокое слово! Его повторяем мы снова и снова. Наш старший товарищ, наш искренний друг. Он - ключ, открывающий кладезь наук! Можно в жизни всему научиться, Воплотить много новых идей, Но учителем нужно родиться, Чтобы жить на земле для детей. Н.Веденяпина

В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности, только в промышленности и строительстве насчитывается около трёх тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности.

Наиболее известными и востребованными на сегодняшний день являются такие профессии как: программист, инженер, бухгалтер, врач, учитель, архитектор, администратор, слесарь, токарь, эколог, психолог и многие другие. Одни специальности считаются престижными, другие просто нужными. Но все они, безусловно, являются необходимыми.

Ни для кого не секрет, что с развитием общества меняется и потребности в образовании, условия на рынках труда, поэтому мир профессий так чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется множество новых профессий. Многие живут лишь пять - пятнадцать лет, а затем либо «умирают», либо изменяются до неузнаваемости. Но есть такие профессии, которые существуют годами и веками. Одна из таких профессий - учитель, о которой и пойдёт дальнейшая речь в моём сочинение.

Взрослые часто спрашивают нас, кем мы хотим стать, когда вырастем? Но ведь это не так-то просто - выбрать ту единственную профессию, в которой ты сможешь, стать настоящим мастером, профессионалом своего дело. Как сказал когда - то русский писатель Павел Петрович Бажов необходимо иметь «живинку в деле»: « Живинка во всяком деле ест ь, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». То есть, по мнению П.П. Бажова каждый человек должен подходить к своей работе с определённой заинтересованностью, пытливостью, творческой жилкой, новаторским подходом и обладать тягой к профессиональному самосовершенствованию. Конечно, для этого нужно попробовать свои силы в разных областях, иначе можно так и не узнать, какими склонностями, способностями и интересами обладает человек.

Но на этот самый важный вопрос в жизни любого человека: «Кем ты будешь, когда вырастишь?» я уже знала ответ с самого юного возраста.

С детства моей мечтой было стать учителем. И дома, и в детском саду я любила перевоплощаться в этот образ, а для воспитателей и учителей всегда была во всём первой помощницей. Уже в начальной школе я помогала с учёбой своим одноклассникам, объясняя им различные задачи, примеры, уравнения и многое другое. Невероятно, но на ранних порах я стала, замечать, что у меня это получается довольно не плохо: ребята стали понимать пройденный материал, подтягиваться в учебе, меня благодарили учителя, за оказанную помощь своим друзьям. Но в столь юном возрасте я ещё не осознавала, почему мне так нравиться помогать другим именно в учебе. Объяснять, рассказывать, учить, обучать - всё это приносило мне невероятное удовольствие.

Каждый человек должен помнить начало своих творческих свершений: семью, школу, и, конечно же, учителя. И я так же являюсь не исключением, своего преподавателя, который подтолкнул меня, и стал наставником в выборе моей будущей профессии, я буду помнить до конца жизни. Ведь только благодаря ней я сделала свой правильный выбор.

Эту учительницу зовут - Гусельникова Ольга Николаевна. Она до сих пор работает в Порошинской средней общеобразовательной школе и всё так же преподаёт мой самый любимый предмет - историю. Именно в этом педагоге я увидела всю сущность профессии учителя и захотела продолжить её нелёгкий путь, идти по её стопам.

Ольга Николаевна - учитель истории и обществознания. Я с уверенностью могу сказать, что она является не просто учителем, а большим профессионалом в своём деле, передовая своему каждому ученику полноценные знания в области данных дисциплин. Как человек она всегда была добрая, и уважаемая среди учителей и учеников.

Слушая новый материал, который объясняла Ольга Николаевна, я видела, как она раскрывает всю свою душу, отдавая всю себя, все свои силы, знания и опыт, чтобы каждому из нас была понятна тема. Она всегда интересно рассказывает об истории и культуре нашей Родины, её уроки были настолько увлекательны, что часто порой не замечаешь, как быстро проходит время. На своём собственном примере этот педагог всегда учил нас быть добрыми и справедливыми. В любой проблемной ситуацией, связанной не только с учебой, но и с повседневными жизненными проблемами она старалась помочь, дать нужный совет, утешая добрым словом или вселяя надежду. Только с ней я могла просто поговорить по душам, как с родным человеком.

Мне нравятся в ней такие качества как строгость, справедливость, умение находить общий язык с любым учеником. Поэтому для меня она служит идеальным примером учителя, по которому и я в своей будущей профессии буду стараться ориентироваться.

Конечно, я понимаю, что работа учителя одна из самых почётных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.

Так, не раздумывая, окончив школу, в 2014 году я поступила в Камышловский педагогический колледж на специальность «Преподавание в начальных классах». За такой короткий промежуток времени колледж стал моим вторым домом!

Так же, как и в школе, здесь я встретила педагогов, добившихся наивысшего уровня мастерства в своей профессии. Каждое их занятие с учащимися организовано так, словно, оно проходит на одном дыхание. Абсолютно каждый преподаватель объясняет настолько доступно, что не понять, не возможно, стремится ответить на любой задаваемый вопрос, и конечно старается уделить внимание каждому из своих воспитанников. А самое главное это отношение к студентам, оно настолько дружеское и приветливое на словах невозможно передать.

Преподаватели к проведению занятий подходят творчески. Например, преподаватель по МХК начинает своё занятие с классической музыки, которая помогает нам разбудить в себе самые прекрасные стороны нашей души. Те знания, которые я получаю в Камышловском педагогическом колледже основательные. Они являются прекрасной базой для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях.

Так, после успешного окончания первого курса в колледже начались специальные предметы, один из которых является главным в моей будущей профессии - этот предмет «педагогика». Ещё прошло не так много времени моего знакомство с данной учебной дисциплиной, но я уже осознаю, что я шаг за шагом на пути к овладениям теми знаниями и умениями, которые так необходимы в моей будущей профессии.

На одном из занятий данного предмета я познакомилась с одним из выдающихся немецких педагогов - Ф.А. Дистервергом. Я бы хотела привести в пример одно из его высказываний, благодаря которому я ещё глубже начала вникать в суть моей будущей деятельности: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Поэтому я постепенно начинаю осознавать то, что главной фигурой, обеспечивающей успех в учебном - воспитательном процессе, безусловно, является — педагог.

Смысл моей будущей профессии заключается в педагогической деятельности, которая является одной из сложнейших областей человеческой деятельности. Она представляет собой социальную деятельность, направленную на передачу опыта, развитие и подготовку выполнения определенных социальных ролей в обществе. В педагогике выделяются два вида педагогической деятельности: воспитание (формирование и развитие духовной сферы личности ученика) и преподавание (организацию педагогом учебного процесса). Отличия между ними заключаются в ставящихся перед ними целях. Целью воспитания является изменение в лучшую для общества сторону сознания учеников, а преподавания зависит от глубины изменений в их интеллектуальной сфере и количества полученных практических навыков. Безусловно, преподавание и воспитание неразрывно связано друг с другом. Каждое из них нацелено на формирование гармонично развитой личности, обладающей широким кругозором и подготовленной к жизни в обществе.

Так советский и российский академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорил: «Воспитание - это в первую очередь прививка нравственности и создание у учащихся навыков жизни в нравственной атмосфере».

Как будущий педагог начальных классов я полностью согласна с этим высказыванием.

У каждой профессии есть своя цель, основной из главных целей своей будущей профессии я считаю - формирование духовно - нравственного воспитания у младших школьников. Ведь от этого зависит будущее наших детей и наш завтрашний день.

В первую очередь я должна служить примером для ребёнка и быть нравственно - воспитанным человеком, соблюдая все нравственные нормы и принципы. Только тогда я могу сформировать и развить в личности ребёнка такие качества как: любовь к Родине, обществу, людям, труду, своим обязанностям и к самому себе. А так же воспитывать в нём чувства: долга, совести, милосердия, чести, любви и доброты, для правильного формирования отношения к обществу, которое окружает ребёнка.

Ведь, какие нравственные принципы и нормы будут, заложены в ребёнке в процессе его воспитания, такой морально - нравственной личностью вырастет человек.

Сегодня же мы можем наблюдать, что у молодого поколения отсутствуют многие моральные ценности: нет идеалов, уважение к старшим, зачастую отсутствует милосердие и доброта, что ведёт к безнравственному поведению.

И как учитель я должна не только обучать, но и воспитывать гражданина своей Родины, искоренять и препятствовать безнравственным и аморальным поступкам, применяя педагогические умения.

Одним из способов формирование лучших духовно-нравственных качеств учащихся заключается в усвоении им морально-этических понятий, в формировании и выражении отношения к тем или иным нравственным или же безнравственным поступкам. Таким средством обучения может послужить книга Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном", адресованная, прежде всего — молодому поколению, кому еще предстоит учиться жизни, идти ее сложными путями. Где он на конкретных примерах показывает, что такое добро и почему добрый человек внутренне красив, живет в согласии с самим собой, с обществом и природой. С присущим ему педагогическим тактом Дмитрий Сергеевич учит мудрости.

Так же основной из главных целей моей будущей профессии как учителя является и развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес, которое формируется и не дается человеку от рождения. Познавательный интерес - выступает как важный мотив учебной деятельности младших школьников. В этом возрасте у них очень заметно развиваются познавательные интересы. Конечно, я должна учитывать то, что это развитие идёт от простого к сложному, не известного к известному, описания к объяснению, от фактов к обобщению. А, как известно становление личности ребенка, прежде всего, происходит на уроке. Поэтому меня, как будущего учителя должно волновать несколько вопросов: Как заинтересовать ребёнка? Как интересно и доступно донести? И как создать для ребёнка ситуацию успеха и веру в себя, а также в свои силы.

Преподаватель должен повышать интерес ребёнка на уроке с помощью игры, групповой работы, создаваемой ситуации успеха, мотивацией ребёнка похвалой и другими способами. Например, задания и материалы должны быть красочно оформлены, материалы доступны по изложению. В результате ученик проявляет заинтересованность уроком и в следствии развивает сообразительность, проявляет инициативу и даже с трудными заданиями он справляется с интересом.

Я считаю, что важным условием моей работы должна быть улыбка и доброе слово, при помощи, которых завоёвывается доверие детей, а значит право воспитывать их и учить.

Учителя не может быть без любви к детям, ласки и терпения. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Дети очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или трудным. Но, несмотря на это, я должна буду любить их одинаково.

В наше время нелегко быть учителем — нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только такого учителя, который может, умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны.

Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги» но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Мне очень хотелось бы в будущем стать именно таким учителем. Во всяком случае, я буду делать все возможное и постоянно стремиться к совершенствованию.

Я всегда считала, что обучать и воспитывать подрастающее поколение - дело чрезвычайно тонкое и ответственное, требующее большой и постоянной работы над собой. Поэтому шаг за шагом я стараюсь вырабатывать в себе все эти качества, которые необходимы в работе с учащимися.

Своё сочинение я бы хотела закончить словами великого русского филолога, культуролога, искусствоведа и академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва, которые провозглашают всю сущность, ценность и значимость самой важной и благородной профессии учителя.

Профессию учителя считаю самой главной на свете.

Учительство - это искусство, труд не менее творческий,

чем труд писателя или композитора, но более тяжелый

и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой

не через музыку, как композитор, не с помощью красок,

как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей,

своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.С. Лихачев

Пасевин Валерия, студентка 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах»

Эссе

« Моя профессия - учитель »

Дети – это чудо света,

я увидела это сама.

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

наше будущее – дети.

Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила,

В неземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они…

Есть в нашем языке удивительно ёмкое по смыслу слово «просвещение».

Просвещает, создает человека светом знаний,

светом души, светом творчества – Учитель.

Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый.

Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

Эта профессия не нова, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным. Очень небольшой процент выпускников педагогических вузов после получения диплома работают по выбранной ранее специальности. В студенческих газетах я не раз встречала статьи о том, что человек, поступивший в пединститут – неудачник единожды, а человек, еще и пришедший работать в школу - неудачник дважды …


В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии : компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках математики.

Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали. ЕГЭ объективно оценивает знания учащихся. Чтобы успешно сдать ЕГЭ, ученик должен трудиться, а учитель всегда готов помочь при подготовке к ЕГЭ.

Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Математика - удивительная наука, поэтому со школы и зародилась любовь к ней. Когда я первый раз пришла на работу, я поставила цель: «Главное гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка». Именно это я делаю и по сей день.

Учитель – профессия, самая главная на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.

Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

Ещё со школьной скамьи профессия "учитель" привлекала меня.

С замиранием сердца я представляла, как, войду в класс и буду рассказывать детям о чем–то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя школьная юность. Любимые учителя, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей; комсомольская работа, увлекающая своей романтикой; педагогический институт, прививший мне любовь и интерес к математике и творчеству; близкие по духу друзья, такие же мечтатели, искатели истины. Впитав в себя все хорошее, что было, душа пела, рвалась к неизведанным высотам… Стать учителем, настоящим, хорошим учителем.

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

Как-то я прочитала слова, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».


Есть в школе уроки биологии и физики, математики и химии. Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но учитель учит всему этому своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, тем, какой он сам в гневе и в покое, в радости и в печали. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением.

Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала.

Что же сейчас, спустя почти двадцать шесть лет, может измениться в мечтах детей?

Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью.

Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.

«Почему дети приходят в школу с огромным желанием учиться, тянут руки, просят, чтобы их вызвали, а через несколько лет, примерно к пятому классу, этот огонек постепенно угасает? В чем дело? В чем секрет?» - этот вопрос стоял перед учителями 100-200 лет тому назад, он актуален и сегодня.

Конечно, просто сказать, что ребёнок отбился от рук, и списать на издержки родительского воспитания.

А, может быть, нам, учителям, не мешало бы проанализировать своё собственное поведение по отношению к тому или иному ученику? Возможно, разгадка кроется в нас?

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.

Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

Каждый день, из года в год я, учитель, вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.

Это сейчас, проработав в школе более 26 лет, я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей.

Я часто перебираю фотографии своих учеников…

За этот период было три выпуска с 5 по 11 класс . Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, все получили профессию, состоялись как личности. У многих хорошие семьи, дети, и я считаю, что в этом и есть моя заслуга как классного руководителя . Они выбрали разные профессии: учителя, инженеры, врачи и военные.

Я не могу объяснить почему, но в каждом выпуске есть дети, которые выбрали профессию – учитель. Надеюсь, что они выбрали это осознанно.

И если, в выборе профессии учителя моими учениками есть хотя бы маленькая толика моего участия, я очень счастлива!..

Каждый деть я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!

Профессия учителя считается одной из самых древних и уважаемых во всем мире. Это не просто человек, который учит детей всему, что знает сам и что определено современными программами. Это личность, которая воздействует на формирование характера детей, их привычки, их отношение к жизни.

Учитель – самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя – руководителя начальных классов. Он – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы.

Профессия учителя является уникальной. Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.

Профессия, выбранная мной раз и навсегда, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем. Отношения, когда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленно поставить себя на место ребенка – в школе недопустимы». Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать? Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая.

Учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие, каждый день общение с ребятами. Это замечательно. Проверка работ учеников может приносить радость и даёт новый толчок к размышлению и творчеству, а написание планов – помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей.

Многочисленные отчёты и планы не будут навеивать скуку, если в них будет отражен труд учителя, жизнь класса, в фотографиях, которые напоминают о походах, прогулках и туристических поездках. Уроки станут более интересными и содержательными, если использовать компьютерные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески.

Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность, надо искать мотив радости в самом процессе обучения.
Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

Обучение и воспитание - это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.

Человеку, которому неинтересно с детьми, неинтересно наблюдать, как они развиваются, познают мир, трудно быть учителем. Учитель не только учит, он выступает как воспитатель, как старший друг. Он наставляет как правильно вести себя в коллективе, на убедительных примерах раскрывает огромную силу и мудрость коллектива.

Быть учителем начальных классов – это значит научить детей не только писать и читать, но прежде всего научить любить родителей, Отечество, мир, в котором мы живем.

Преподавателей становится все больше, они необходимы в самых различных сферах нашей жизни, в этом заключается одна из особенностей профессии учителя.

Эссе на тему “Профессия учителя” обновлено: Декабрь 10, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Горожанова Ирина Евгеньевна
Учитель русского языка и литературы
МОУ "Данковская СОШ"


У каждого человека есть свое предназначение, данное ему природой, Богом или обществом, в котором он рожден. Когда я училась в институте, многие из моих знакомых и даже родственников говорили: «Зачем тебе это нужно? Неужели ты пойдешь работать в школу? Разве это нормальная профессия? Это неактуально! Платят мало! Дети невыносимы! Учить их – это адский труд!» А я не реагировала на такие высказывания, иногда отмалчиваясь, иногда пытаясь объяснить, как они неправы. Со временем я решила, что так считают люди «недалекие», вернее, далекие от понимания этой профессии. Ведь учить детей – это, наверное, не профессия, а, действительно, предназначение, призвание (как бы банально это ни звучало). И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь я и сейчас иногда вижу какую-то странную реакцию у взрослых, серьезных людей, вызванную ответом на вопрос о моей профессии. Некоторые улыбаются, некоторые ужасаются, кто-то сразу спрашивает о зарплате, а кое-кто вообще не верит, говоря, что я совсем не похожа на учителя. Все это очень странно. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала ее с ранних лет. Сколько себя помню, мечтала о том, как буду учить детей. Может быть, сказалась моя страсть к чтению (с трех лет я поглощала книгу за книгой, причем, обдуманно), может быть, сыграла роль моя любовь к младшим (будучи сама ребенком, обожала возиться с маленькими), а может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне (моя бабушка была учителем начальных классов, а папа – преподавателем в военном институте), а позже, в школе, привито и развито моими прекрасными учителями. Как бы там ни было, но детская мечта со временем воплотилась в жизнь.

Конечно, не обходится без конфликтов, ссор и слез. Но идеально не бывает никогда и нигде. И будет неинтересно жить, если все кругом будет складываться только хорошо. Иногда требуется немало времени, чтобы завоевать сердца своих учеников. Но ведь и процесс обучения долгий. Они приходят в первый класс такими смешными несмышленышами, а к одиннадцатому классу мы видим их взрослыми, умными людьми, имеющими свои взгляды и суждения. И этот процесс становления личности происходит на наших глазах и при нашем непосредственном участии. Ты начинаешь испытывать гордость за то, что вкладываешь в учеников знания, умения, формируешь их внутренний мир, эстетические взгляды и вкусы, мировоззрение, прививаешь моральные ценности, учишь ценить и понимать истинную красоту. В общем, ты являешься одним из важных звеньев в жизни подрастающего человека. А кроме всего прочего, учитель совмещает сразу несколько профессий.

Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Ведь, к сожалению, не всегда ребенок может полностью довериться своим родителям. А учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика. По-другому нельзя, без этого просто невозможно будет работать: сложно чему-то научить, если тебе не доверяют, если возникает антипатия, непонимание. Конечно, учащиеся не могут любить нас, как своих родителей, но симпатию и уважение мы обязаны у них завоевать. Не страх перед учителем и «двойками», а только положительные чувства и эмоции помогут в успешном обучении школьников. Ведь этот процесс двусторонний, поэтому даже если учитель абстрагируется от негатива и просто ведет урок (хотя это тоже очень тяжело, а для меня просто невозможно), то детей не обманешь. Если они не воспринимают тебя как человека, то, тем более, не примут как учителя. И двустороннего процесса не получится.

Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы, не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии. Ведь не спрашивают, например, у врача о том, когда ставится запятая перед И. А учитель часто занимается разнообразными вопросами, касающимися здоровья, как то: разного рода боли, травмы, ушибы и так далее. И здесь тоже нельзя показать свою слабинку. Однажды мальчик из моего класса сильно поранил руку: кровь текла рекой. А я не просто боюсь крови, а падаю в обморок при виде ее. Тем не менее, надо было оказать помощь: промыть, перевязать. И я это сделала! Была своего рода победа над собой. Вот и получается, что учитель совмещает в своем деле несколько профессий, да еще и бывают случаи проявления «настоящего героизма». В модных и высокооплачиваемых нынче профессиях такого точно не встретишь.

Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель (особенно словесник), как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Нужно просто почаще оглядываться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и ты увидишь, ка-а-а-кие творческие личности твои ученики! И не только дети нуждаются в этом. Когда видишь, как ничем не примечательный, казалось бы, ученик с огромным старанием и воодушевлением выступает на сцене, пусть даже с маленькой ролью, чувствуешь не просто моральное удовлетворение, а настоящее счастье. И обязательно надо хвалить ребенка. Критиковать мы умеем все, а вот отмечать что-то хорошее - дано далеко не каждому. А качество это очень нужное и полезное: оно вселяет уверенность, помогает преодолеть комплексы и увеличивает стремление и старание детей. А еще здесь очень помогает личный пример. Ученики просто «заражаются» увлеченностью учителя. Я много раз наблюдала, как мои ребята подражают мне в декламировании стихотворений, выступлении на сцене, поэтому во всех мероприятиях принимаю участие наравне с ними.

И вообще, внеклассная работа, как мне кажется, – это просто необходимое продолжение урочной деятельности. Только здесь, в непосредственной, раскрепощенной обстановке, дети начинают по-настоящему увлекаться предметом. Ведь движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусством, способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что хочешь и можешь: попробовать себя в роли художника, актера, режиссера, сценариста и т. д. Во внеклассной работе более откровенно само общение (межличностное, познавательное, художественное, творческое). В процессе этой работы создаются особенные отношения между учеником и учителем – более дружеские, их отличает открытость и неформальность, возникающие в атмосфере подлинного сотворчества. Иной учащийся и раскрывается перед учителем именно во время внеурочных занятий. И нередко оказывается, что мальчик или девочка, в классе ничем о себе не заявлявшие, серьезно увлекаются какими-то вопросами, авторами, тянутся к искусству, пробуют свои силы в литературном или театральном творчестве.

А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: стильная одежда, прическа, макияж, маникюр – все должно быть безупречно. Я вообще считаю, что учитель – это практически как звезда кино или эстрады. Ведь дети считают нас особенными. Иногда мне кажется, они не понимают, что мы такие же обычные женщины, как их мамы, обремененные домашними делами, имеющие свои проблемы, у которых иногда что-то может заболеть. Но может это и к лучшему. Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя.

Кстати, если вы заметили, я ни разу не употребила в своем рассуждении слово «педагог». Очень уж не нравится оно мне: чужое, грубое, жесткое, какое-то неживое. Слово «УЧИТЕЛЬ» гораздо мягче с точки зрения фонетики, красивее с точки зрения графики, правильнее с точки зрения лексики русского языка и «беспроблемнее» с точки зрения орфографии. Таким и должен быть человек, которому дано это высокое предназначение – быть учителем.

С самого раннего возраста я начала задумываться, кем я хочу стать? На данный момент у нас множество профессий, но я после долгих раздумий выбрала профессию, которой хочу посвятить всю свою жизнь. Это профессия-педагог начальных классов. На мой взгляд, профессия учителя является одной из самых важных профессий для общества, так как она обеспечивает становление личности ученика, формирование его нравственных идеалов и моделей поведения, помогает открыть ему дорогу в успешное будущее.В то же время это и одна из самых сложных профессий, так как она требует выносливости, стрессоустойчивости, стремления к саморазвитию, умение найти общий язык с детьми. Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребенка-это, прежде всего, любовь к нему, постоянное внимание. На мой взгляд, учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, понимающим, интересным человеком.«Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью». Томас Сас На мой взгляд, именно первый учитель закладывает основы знаний и формирует позитивное или негативное отношение ученика к учебе.

Мечтаю, став учителем, быть объективной, справедливой, доброй и честной. Наверное, это не всегда так легко, как кажется. Ведь каждый ребенок-это индивидуальность, к которой нужно подобрать свой «ключик».Мне очень хочется поддерживать деток, которые имеют какие-то проблемы: нехватку родительского внимания, замкнутость, проблемы общения со сверстниками. Ведь помогая им, я буду помогать будущему обществу формировать уверенных в себе и счастливых людей.Хочется стать тем педагогом, на которого дети будут смотреть с уважением и восторгом, спеша постигнуть всю информацию, передаваемую им и с нетерпением ждать новой встречи. Естественно, я не думаю, что способна изменить мир, но постараться помочь хоть одному человеку, можно.Однажды мне на глаза попалась вьетнамская пословица, которая гласит: «Только уважая учителя, можешь сам стать учителем». Я задумалась над этим высказыванием и стала внимательнее присматриваться к нашим учителям. И поняла, как много сил-душевных и физических-отдают они нам, своим ученикам. Это действительно достойно глубокого уважения. Именно учитель является самым важным и наглядным примером для ученика. Ведь если учитель вызывает уважение и любовь, мы стараемся во всем быть похожим на него, следуем всем его советам, внимательно слушаем каждое его слово. Только сумев вызвать искренний к себе интерес, преподаватель сможет пробудить интерес к предмету.Я знаю, что выбираю нелегкий путь. И иногда сомневаюсь в собственных силах. Но нет ничего невозможного. Если сильно хотеть и стремиться к достижению своей цели, то можно добиться желаемого!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png