Разделы: Начальная школа

  1. Учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки л и л*.
  2. Узнавать графический образ букв.
  3. Формировать чтения слогов, слов, предложений.
  4. Развивать речь, логическое мышление, память.

Форма урока: путешествие по осеннему лесу

Оборудование:

  • касса букв;
  • учебник “Русская Азбука”,
  • листочки для оценки качества работы на уроке.

Ход урока

I. Психологический настрой

:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно.

На уроке мы сидим,
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем.

II. Введение в урок:

Ребята, сегодня урок обучение грамоты у нас не совсем обычный. Мы с вами отправляемся в путешествие по осеннему лесу. В этом лесу находится множество различных животных, которых мы будем встречать. А путешествовать мы будем под музыку И.Чайковского “Октябрь” и “Ноябрь”. Итак, собираемся в путь.

III. Речевая разминка

.

Каждый путешественник, отправляясь в путь, берёт с собой радиоприёмник. Давайте проверим, как работают наши приёмники. (Упражнение на увеличение и уменьшение громкости с отработкой чёткой дикции и скорости)

Клубок упал на пол. (проговаривают губами)
Кот катал клубок. (шёпотом)
Краб крабу сделал грабли. (добавляют звук)
Клала Клава лук на полку. (громко)
Чему учились во время речевой разминки?

Учитель подводит итог.

Мы готовили речевой аппарат к работе, учились чётко проговаривать звуки, регулировать громкость звука, развивали память.

Итак, мы благополучно подготовились к путешествию. Теперь можно отправляться в путь. Закройте глаза, представьте, что мы подходим к лесу. Куда ни глянешь, кругом деревья. Деревья стоят то красные, то жёлтые. Лес, точно терем расписной лиловый, золотой багряный. Но что это там виднеется вдали? Кажется, это какое - то животное. Открываем глаза.

IV. Знакомство с новой буквой.

А что же это за животное вы скажите мне сами, отгадав загадку:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? …. (Лиса)

Правильно лиса.

На доске буквы:

А И У Л О Ы

Какая буква лишняя? Почему?

А теперь попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Знакомство с буквой Л)

Давайте сделаем анализ слова лиса.

Сколько слогов в этом слове? (2)
- Назовите первый слог. (ли)
- Назовите второй слог. (СА)
- Ударение на какой слог падает? (2)
- С какого звука начинается слово лиса? (л*)
- Какой он согласный или гласный? (согласный)
- Почему? (звуку при произношении мешает язычок, не поётся)
- Как вы его произносите мягко или твёрдо? (мягко)

Произнесите слова, где звук л* мягкий? (люк, ель …)

Физминутка

Листочки

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

Ветер принёс нам на урок листочки. Они необычные листочки-слоги. Давайте прочитаем их:

ЛА, ЛО, ЛЫ, ЛУ, ЛИ

Как вы произнесли первые четыре слога мягко или твёрдо? (твёрдо)

А последний? (мягко)

Открываем тетради. Лиса вам приготовила своих лисят. Вы должны обвести шаблон лисёнка и напечатать букву Л.

А теперь цепочку слов с доски:

ЛА - ЛАК - ЛАКИ
ЛИ - ЛИК - ЛИКИ
КТО – КОТ – ТОК
ТУК – СТУК – СТУЛ

Какие слова спрятались в слове:

ЛИСТОК (лист, сито, ток, кот, тик, кости, косит, кит)

Физминутка

Лесная лужайка

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.

А за кустами нам показался это кто?

Давайте проанализируем слово лось?

Сколько слогов в слове? (1)
- Произнесите первый звук. (л)
- Он согласный или гласный? (согл.)
- Твёрдый или мягкий? (твёрдый)

Назовите слова, где звук л – твёрдый. (Лук, галка, полка, ел)

V. Работа по учебнику с.62 – 63

Составление предложений по сюжетной картинке.

  1. Какую сказку вам напоминает? (“Краденое солнце” К.Чуковский)
  2. Кто изображен на картинке?
  3. Как одним словом назвать персонажей, изображенные на картинке. (дружные звери, цирк под небесами)
  4. Что делает слониха?
  5. Чем заняты мартышки?
  6. На кого упала луна?
  7. Кто поет песню по нотам?
  8. Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки л, л*. (слониха, слон, пальма, осел, луна, молоток)

Чтение текста под картинкой с. 62 – хорошо читающие дети.

Физминутка

  • ребята встанем в круг, играем в игру кидаю мяч, вы ловите и называете слово начинающую на букву Л.
  • Помоги слову найти последнюю букву
  • Театр букв

Учитель заранее готовит несколько учеников, которые будут показывать буквы с помощью своего тела,

Например:

А- два ученика, стоя лицом к классу, наклоняют туловище друг к другу, руки опускают вдоль туловища с внутренней стороны, а с внешней стороны руки сгибают в локтевом суставе и сцепляют пальцы согнутых рук. И т.д.

* помоги животным

На одной стороне написаны буквы, а на другой картинки животных, надо найти картинку и букву с какой начинается название животного.

* Кто больше запомнит слов

Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Дучи легонько ласкают лицо. Лопоухие лопухи латают лужайку. Лягушка ловит легкокрылых летуний. Лениво лает лисица.

Лучший лес – летний!

VІ. Итог урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Что вам особенно запомнилось?
Понравилось?
Кому было трудно?
Интересно?

А на полянке нас встречает дерево настроения. На нём нет ни одного листочка. Давайте поможем дереву распуститься. Возьмите листочек того цвета, который подходит вашему настроению, и прикрепите его к дереву. Спасибо за сотрудничество, с вами очень интересно путешествовать, т.к. вы очень много знаете и умеете.

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л],[л"], БУКВА Лл

Цели: познакомить со звуками [л], [л′], буквой Л л ; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование: учебник, картинки с изображением стула и велосипеда.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′].

Работа со словами стол и руль (велосипеда). (Предметные рисунки и схемы к данным словам – на доске.)

В ыделяются звуки [л] и [л′], устанавливается, что эти звуки согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л′] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.

На схеме определяется, что в слове руль , мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука.

  • Игра «Кто больше?»

– Назовите предметы классной комнаты, где встречаются звуки [л], [л′].

– Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л′].

– Придумайте слова, оканчивающиеся на ль . (Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д .)

  • Игра «Твердый – мягкий».

– Произнесите звук [л] мягко в словах: л у к (л ю к), га л ка (га ль ка), по л ка (по ль ка), е л (е ль ).

Учитель сообщает, что звуки [л] и [л′] на письме обозначаются буквой Л л (эл).

На доске вывешивается карточка с буквой Л л .

  1. Физкультминутка

2. – На что похожа буква Л ? (Ответы детей.)

3. Печатание буквы Л л в тетрадях.

4. Распознавание звуков [л], [л′].

Работа по учебнику: с. 59

По слоговой таблице осознается структура слогов-слияний. Слоги прочитываются. Отмечается, что в слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и .

Чтение предложений и ответы на вопросы:

– У кого куклы?

– Что делала Оля?

– Что сделали куклы?

  • Развитие связной речи учащихся.

Работа по учебнику: с. 58-59.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Вопросы:

– Кто изображен на картинке?

– Как одним словом назвать персонажи, изображенные на картинке?

– Что делает слониха?

– На кого упала луна?

– Кто поет песню по нотам?

– Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки [л], [л′].

  1. Физкультминутка

Чтение текста под картинкой, с. 58.

Вопросы:

– К какому произведению нарисована эта иллюстрация?

III. Итог урока.


Сведения об авторе: Место работы: ГБОУ СОШ № 968 города Москвы Должность: учитель начальных классов

Конспект урока – технологическая карта по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [л ], [л ’]. Буквы Л, л.» Цели: Образовательные: - научить детей находить в словах звуки [л ], [л ’] и уметь их различать; - познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать звуки [л ], [л ’] буквой л. - формировать умение читать слова с изученными буквами. Воспитывающие: - воспитывать любовь и интерес к миру животных; - воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга; - воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки; Развивающие: - развивать читательский интерес; - развивать познавательный интерес и активность учащихся; - развивать устную речь и фонематический слух; - развивать мышление, память, внимание. Задачи: - формировать умение давать характеристику звукам; - устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко - буквенный анализ слов; - выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой; - записывать слова с изученными печатными буквами; - читать прямые и обратные слоги;

Этапы урока

Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными! Сейчас я расскажу вам одну историю. А потом задам вам вопрос. Жила – была девочка. Она очень любила фантазировать. А ещё она любила животных. Однажды с ней произошло необычное приключение. Она попала в необычную страну – страну чудес. В этой стране она встретила много разных необычных животных: говорящего Кролика, плавающую Мышь, Жабу – Лакея, Чеширского Кота, Мартовского Зайца и ещё много других необычных жителей этой страны. А ещё в этой стране с этой девочкой происходили разные превращения. Кто из вас знает. Как звали эту девочку? Прозвучали разные имена. Всем спасибо за ответы. Я вам обещаю, что в середине урока вы не только узнаете, как звали эту девочку, но и узнаете, как она попала в страну чудес. Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова? Какие звуки она может обозначать? Дайте нам характеристику этих звуков. Молодцы!

А сейчас мы будем отгадывать загадки. Работа с загадками. Выделение звуков [ л ], [ л ’] из слов – отгадок. Учитель читает загадки. 1.Он из леса вышел снова: Не олень, и не корова. Тяжелы рога по весу. Ходит важно он по лесу. Там хозяин он! Не гость! Ну, конечно, это – лось. Картинка – лось. 2.У меня большая грива, сильные копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шёрстка гладка. Кто же я? (лошадка) Картинка – лошадь. Произнесём хором слова – лось, лошадь. - Что общего в этих словах? 1. Рыжая плутовка Хитрая да ловкая. Хвост пушистый – ох, краса! А зовут её – лиса. Картинка – лиса. 2. Убегайте поскорей!
Ходит, рыщет царь зверей!
Очень грозный и отважный, Гривой он мохнатой машет. И рычит, как на распев – Это храбрый, сильный – лев. Картинка – лев. Произнесём хором слова – лиса, лев. - Что общего в этих словах? - Какой звук стоит в начале этих слов? А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [л], [л’], когда мы их пишем или читаем? Как называется эта буква? Я вам открою секрет. Она называется - буква эль. - А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока? Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л. Сегодня на уроке: Нам нужно будет дать характеристику этим звукам, то есть рассказать, какие они. Нужно научиться находить эти звуки в словах и различать эти звуки. Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки. Научиться читать слоги и слова с этими буквами. Что мы для этого будем делать? Составляем план работы на уроке. 1. Составим характеристику звуков. 2. Будем работать со схемами слов. 3. Будем составлять схемы слов и писать эти слова буквами. 4. Будем читать слоги. 5. Будем читать слова и предложения. Каждый пункт плана обозначаем знаком – символом и вывешиваем на доску. -Ребята. А для чего мы всё это будем делать?

Личностные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: Формирование способности принимать учебную цель и задачу.

Познавательные: Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. Формирование умения планировать предстоящую работу (составлять план и последовательность своих действий). Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Объяснение. Итак, мы уже сказали, что звуки [ л ], [ л ’] можно обозначить буквой – эль. Посмотрите, как она выглядят печатные буквы: заглавная и маленькая. На что они похожи? Это письменные буквы. А звуки обозначаются вот так.
Показ на интерактивной доске.
    Характеристика звуков. Мы сказали, что в словах лось и лошадь первый звук - ?
Теперь, давайте дадим характеристику звуку [л]. Какой он? Гласный или согласный? Мягкий или твёрдый? Звонкий или глухой? (схема на доске) В словах лиса и лев первый звук - ? Теперь давайте дадим характеристику звуку [л ]. Какой он? (схема на доске) Чем отличаются эти звуки? Чем они похожи? 3. Игра «Найди звук». А теперь найдём эти звуки в словах. На доске картинки. Дети находят в словах звуки. Говорят, где они стоят и какие они. Учитель даёт образец ответа. ЛОСИ ЛЕВ ЛИСА КОЛЬЦО
ЗОЛУШКА
ЛИСТ 4. Работа в парах. – Сейчас вам нужно будет составить схемы слов: лиса (составляют на парте и на доске), лоси (составляют на парте и на доске). Сравнить по образцу и оценить свою работу. Знак + : всё без ошибок Знак - : есть ошибки Схемы остаются перед глазами. Скажите, а что нужно, чтобы записать эти слова? 5.Работа в тетрадях. Будем печатными буквами писать слово – лиса. Какой первый звук? (полностью характеристика звука) Какой буквой мы его обозначим? Какой второй звук? (полностью характеристика звука) Какой буквой мы его обозначим? и т. д. А теперь самостоятельно запишите слово – лоси.

Учитель проводит музыкальную физминутку.

6.А теперь мы выполним ещё одно задание и узнаем – как звали ту девочку, которая любила животных и очень любила фантазировать. Задание – составить из слогов слово – получается слово Алиса. Есть такое произведение «Алиса в стране чудес». Его написал Л. Кэррол (показать книгу). Эта девочка попала в страну чудес, когда уснула. Во сне с ней происходили разные превращения. Вы можете посмотреть такой мультфильм или прочитать эту книгу, когда научитесь хорошо читать. Имя Алиса начинается с буквы А. А какие вы знаете имена на букву Л? Как мы их будем писать? Почему? А зачем ещё нужна заглавная буква Л? Что ещё мы будем писать с заглавной буквы?

    Чтение слогов.
В каком слоге звук [л ] мягкий? Почему?
    Чтение предложений.
Что вы видите? Что мы сейчас будем читать? Почему вы решили, что это предложения? Беседа про животных . А у вас, какие есть животные? Животных нужно любить. Не только домашних, но и диких.
    Работа по учебнику.
К какой сказке эта картинка? Кто нарисован на картинке? Я сейчас прочитаю текст. Вы должныузнать,из какой сказки этот отрывок? Эта сказка называется «Тараканище». А написал её К. И. Чуковский (показать книгу). Эта сказка про животных. Кто её читал? Что обозначают слова? щеголиха – яркая, модная, любит щеголять нарядами лихо – живо, быстро кубарем - кувырком Что выделено в словах жирным шрифтом? Буква л. Давайте ещё раз прочитаем текст и потом вы должны будете назвать слова с буквой л. В каких словах буква л обозначает твёрдый звук [л]? Назовите эти слова. Почему? В каких словах буква л обозначает мягкий звук [л ] ? Назовите эти слова. Почему?

Что мы делали сегодня на уроке? Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [л ] и [л ’]. одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить?

Дети отвечают на вопросы, произносят звуки и выполняют звуковой анализ.

Один мягкий, другой – твёрдый. Они согласные, они звонкие.

Дети отвечают по алгоритму.

Работа в парах. Дети составляют схемы слов. Потом сравнивают и оценивают свою работу. Показывают знаки + и -.

Нужны буквы. Схемы не убирают. Открывают тетради. Дети пишут слово – лиса. Делят слово на слоги. Ставят ударение. Самостоятельно пишут слово лоси. Проверяют друг друга. Взаимопроверка: (знаки + или -)

Один ученик на интерактивной доске составляет слово – Алиса.

Дети отвечают на вопросы.

Читают хором. Читают индивидуально. Дети называют правила.

Беседа.

Ответы детей.

Высказывают своё мнение.

Чтение текста хорошо читающими учениками. Называют все слова. Называют слова с твёрдым звуком. Называют слова с мягким звуком.

Дети отвечают на вопрос и делают вывод.

Познавательные:

Познавательные: Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы. Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог. Регулятивные: Формирование умение сверять свои действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Познавательные: Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных). Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов. Регулятивные: Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий.

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные: Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать своё мнение.

Познавательные: Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Познавательные: Формирование умения делать выводы.

Источники материалов:

    Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». Издательство: Омега-Пресс, 2008.

Урок обучения грамоте

Тема : Согласные звуки [л],[л], буква Лл.

    Оргмомент

Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть.

Какой урок начинаем?

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

Что вы должны для этого сделать?

Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости, успеха.

    Актуализация опорных знаний.

На доске – буквы: а л н о у к ы и с т.

Разделите буквы на две группы.(а о у ы и; н к с т)

Проблема: В какую группу определить букву Л?

3. Целеполагание и мотивация.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.

Познакомиться …

Учиться отличать…

4. Первичное усвоение материала.

Вчера в библиотеке я взяла детский журнал для своей дочери Софии и там прочитала интересные загадки.

А) Знакомство со звуками.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Что это? (лес)

Сегодня мы совершим прогулку в лес.

Вот мы и в лесу. Назовите животное, которое нам встретилось.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Произнесите слово «лось» еще раз, выделяя первый звук.

Как проходит воздух при его произнесении: свободно или встречает преграду?

Какой это звук?

Закрыли ушки. Произнесли звук еще раз. Что слышим: голос или шум?

Какой это звук?

Твердый или мягкий?

Сделайте вывод.

Произнесите слово еще раз, выделяя первый звук.

Охарактеризуйте звук [л].

Б) Микропауза. Релаксация.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте, что вы в солнечный денек очутились на красивой лесной полянке. Здесь много привлекательного. Радуют глаз цветы и деревья. Вы с наслаждением слушаете пение птиц…

Откройте глаза. Назовите птиц, которые вам встретились в лесу, чтобы в их названии были изучаемые звуки.

Игра «Кто внимательный»

Если в слове слышите твердый звук [л] – сидите, если мягкий – хлопок.

Щегол, филин, соловей, поползень, оляпка, иволга, глухарь, клест, дятел, зяблик, галка, сокол, ласточка.

В) Знакомство с буквой Лл.

Звуки [л] , [л] обозначаются буквой Л. (эль)

Она находится на одном из упавших с дерева листочков. Найдите.

Изобразите букву с помощью пальчиков.

Изобразите букву, взявшись за руки с соседом по парте.

Определите место для буквы Л на ленте букв и обоснуйте свой ответ.

5. Осознание и осмысление учебной информации.

А) Чтение слогов.

На лесной тропинке спрятались слоги. Найдем и прочитаем.(хором)

Б) Физкультминутка.

Подул сильный ветер.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

В) Чтение слов, предложений

Мы вышли на лесную полянку и увидели дом. Здесь живет человек, который охраняет лес. Кто это?

В словаре Катя прочитала, кто такой лесник.(сведения из словаря)

Найдите слово в слове.

К леснику на каникулы приехали внуки.

(работа по «Азбуке», с.64)

Чтение слов с пометами.(хором)

Чтение предложений.(по 1 предложению)

Ответ на вопрос.

6. Первичное закрепление учебного материала.

Лесник вам расскажет об одной очень необычной птичке.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

А) В чем необычность птички?

Б) Почему ее так называют?

(Чтение текста на листах, ответы на вопросы – для хорошо читающих ребят, с остальными – тренировка в чтении текста в учебнике)

Своим внукам лесник приготовил задание. Давайте мы им поможем.

Разделите слова на 3 группы: липа, дятел, глухарь, щегол, ольха, лиса, волк, ель, белка.

Он поиграл с ними в игру «Любопытный»

Какие ты любишь цветы?

Где волк?

Где корова?

Где свинья?

Где цветочки?

Что в салате?

Кто в зоопарке?

У лесника дома есть компьютер. И много познавательной информации он получает из него. Вот какой фильм о зоопарке он приготовил для вас.(презентация «Зоопарк»)

8. Рефлексия деятельности (Итог урока)

Нам пора возвращаться в класс.

С какой буквой познакомились?

Какие две работы она выполняет?

Поднимите руки, кто сегодня узнал что-то новое.

Что или кто вам в этом помог?

С каким настроением вы уходите с урока? (тучка, солнышко)

Спасибо за урок!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png