Конспект логопедического занятия для группы детей с ФФНР. 2 класс.

Учитель-логопед ВКК

Буркова Галина Салимгареевна,

Гимназия № 212 «Екатеринбург - Париж",

г. Екатеринбург, 2014 г.

Тема : Ударные и безударные гласные в корне.

Цели :

1.Коррекционно-образовательные :

Показать разницу в звучании одного и того же гласного звука в ударной и безударной позиции;

Тренировать в подборе проверочных слов;

Закрепить умения составлять словосочетания, предложения, писать тексты со словами с безударными гласными.

2. Коррекционно-развивающие :

Развивать общую моторику и пространственную координацию;

Развивать моторику пальцев рук (координация, переключение);

Развивать кинестетические ощущения от положения органов артикуляции;

Развивать зрительную и слуховую память;

Развивать абстрактное мышление.

3. Коррекционно-воспитательные :

Развитие навыка самоконтроля;

Развитие навыка аккуратного письма;

Развивать сознательное отношение к учебной деятельности.

Оборудование: гласные буквы, вырезанные из картона, разной величины, карточки с заданиями, материал для развития общей моторики и пространственной ориентировки, мяч.

Ход урока

Этапы

занятия

-Вспомните правило о проверке безударных гласных в словах:

Безударный тихий гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука.

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья.

Слуху вы не доверяйте!

Удареньем проверяйте!

- Прочитайте слова. Перенесите ударение на безударную гласную. Запишите ударный слог. Спишите слова. Вода, во.., во… Зима, зи.., зи.. . Река, ре.., ре.. . - Спишите слова: трава - травинка, травушка, травы, травянистый. Почему не все эти слова являются проверочными? - Тренировка в подборе проверочных слов с перекидыванием мяча. Один - много: стена- стены, сосна- сосны, гроза, страна, плечо, ядро, коза, вода; Вчера – сегодня: платил –платит, просил- просит, плясал, носил, вязал, чертил, тащил; Много – один: дела- дело, ряды -ряд, грибы, поля, снега,…. Сегодня – вчера : везёт- вёз, цветёт- цвёл, пасёт, метёт, плетёт,… - Спишите слова, вставляя пропущенную букву. Поставьте ударение.

Родина- р-дной, страны – стр-на, воды- в-да, реки- р-ка, росы- р-са, белый- б-лить.

Дополнительные тренировочные упражнения по данной теме:

    Подберите только те слова, которые являются проверочными к выделенным словам:
- садовый – посадить, посадка , сады, садик , садовник; - лесистый – лесник, лес, залесье, перелесок , лесорубы; - лиса – лисица, лисята, лисий , лисичка, лисонька ; - снежок - снегирь, снежный , снеговик, снег, подснежник ; - Почему не все родственные слова являются проверочными? 2 . Вставить безударную гласную в корне. Доказать, что это нужная буква, подобрав проверочное слово. Сначала повторить правило проверки безударных гласных в корне слова. М.ряк- (море), тр.пьё –(тряпка), С. лач- (сила), в.ренье –(варит), Н. члег- (ночь), д.брота –(добрый), Ст.рик – (старый), м.рщинка – (морщить), Х. трец – (хитрый), с.лонка- (соль).

3. Выписать из предложений парами однокоренные слова, поставить ударение, безударные гласные подчеркнуть. Списать предложения, вставляя безударные гласные. Образец: ч а с-ч а сы Объяснить, почему одно слово является проверочным для другого. Целый час я решал задачу. Наши ч.сы идут верно. Ветер надул парус . Корабль подн.л п.руса . У больного поднялся жар. Дедушка сегодня болен . С.довник осмотрел посадки . В. ренье варят в т.зах . Налей воды в таз .

4. По цепочке у доски. Найти безударную гласную в слове, проверить её, подобрав несколько проверочных слов. Поставить ударение в проверочных словах. Например , кормушка-корм, кормит, подкормка. Боец, снеговик, часовой, скрипач, топить, глотать, шагать, блестеть, вредить, клевать, свистеть, глазной, мясной, ночной, грибной и др.

5. К данным словам подобрать родственные слова, которые отвечают на вопрос - Что делал? Записать слова парами. Подчеркнуть безударные гласные в словах. Образец : к О сит - к о с и л Ходит, тащит, точит, хвалит, носит, катит, кормит, ловит, варит, бросить.

Урок письма и развития речи во 2 классе

Учитель Погорельчук Наталья Леонидовна

Конспект по теме:

«Гласные ударные и безударные»

Тема: Гласные ударные и безударные.

Цель: Формирование умения определять место ударения в словах.

Задачи урока:

Образовательные:

Формировать умения находить в словах ударный и безударный гласный.Закреплять умения делить слова на слоги,правильно оформлять предложения на письме.

Коррекционно-развивающие :

Развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове.

Развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки. Развивать основные навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти, развивать мышление, как анализ синтез, обобщение, классификация. Развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.

Тип урока: Закрепление материала.

Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Звуки и буквы»

Основные понятия: слог, ударение, предложение.

Ход урока

I . Орг. момент

У: -Что такое?

Что случилось?

Почему звенит звонок?

Д: -Мы готовы, стол в порядке

Начинается урок.

Какой у нас урок? (Письмо и развитие речи)

Для того чтобы писать красиво подготовим наши руки и пальчики

II . Физ. Минутка для мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка, Этот пальчик – мамочка

Это пальчик я, Вместе дружная семья!

Запись числа и классной работы.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

III . Мин. чистописания.

На доске написаны буквы:

Внимательно посмотрите на доску.

Скажите, что записано на доске? (Буквы)

Прочтите их.

Скажите, какую букву вы будете писать сегодня на минутке чистописания? В этом ряду она «лишняя». («Ш»)

Объясните, почему она лишняя? (Обозначает согласный звук)

Сегодня вы будете писать букву «Ш»

На что похожа эта буква?

Ах, табуретка хороша!

Перевернул-

И буква Ш!

Е.Тарлапан

Из каких элементов состоит строчная буква «ш»? Сколько их?

Давайте пропишем букву в воздухе под счет.

Запишите строчку буквы «ш».

IV. Закрепление знаний о слоге.

Из чего состоят слова?

Как узнать, сколько в слове слогов?

Сколько слогов бывает в слове?

1.Упражнение в классификации слов.

Коллективная работа.

На доске три схемы слов.

Обратите внимание на доску.

Что обозначает каждая схема слова? (В слове один слог, два слога, три слога).

На доске картинки домашних животных.

К каждой схеме подобрать названия домашних животных и записать. (Работа в тетрадях).

Например: кот, конь, баран,

кролик, собака, корова

Учащиеся доказывают, почему картинку отнесли к той или иной схеме.

Как определить количество слогов в слове?

Сейчас поиграем в игру «Молчанка»

2. Игра «Молчанка»

Задание .

Вам надо определить количество слогов в словах и показать соответствующую цифру.

У каждого ученика карточка с цифрами 1, 2, 3. Учитель читает слово, ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слове.

утка енот

дятел носорог

аист индюк

V . Постановка темы урока.

3.Составление из букв слова.

Слова взяты из игры «Молчанка».

Из первых букв каждого слова собрать новое слово.

Какое слово получилось?

Как вы думаете, что на уроке будем закреплять?

VI . Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим учиться находить ударный слог и выделять безударные гласные.

VII . Закрепление знаний об ударных и безударных гласных .

Как называется гласная, на которую падает ударение?

Как произносится ударный слог?

Слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса.

Как называется слог, на который не падает ударение?

VIII . Физ. минутка.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Продолжение работы по теме.

Игра «Кто быстрее?» Работа в парах.

На парте у вас конверт с картинками. Сейчас поиграем в игру «Кто быстрее».

Мальчики выбирают картинки с ударением на первый слог, девочки – на второй слог.

Картинки: заяц, лиса, белка, медведь

В названиях, каких животных ударение падает на первый слог? Записать.

В названиях, каких животных ударение падает на второй слог? Записать.

В следующем задании вам необходимо определить верно или неверно поставлено ударение. Игра так и называется

Игра «Верно – неверно».

Ход игры. Учитель показывает напечатанное слово с правильной или неправильной постановкой ударения, учащиеся произносят это слово, выделяя голосом указанный ударный слог, и говорит, верно или неверно отмечено ударение. Если ударение поставлено неправильно, слово произносится ещё раз с нужным ударением и исправляется ошибка.

скворцы, сова, ласточка, грачи, дятел

Записать слова, в которых допущены ошибки в постановке ударения.

В написанных словах поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

XI . Работа с предложения.

Работа с текстом.

На доске текст.

В лесу осень. Птицы ищут корм. Звери спрятались от холода. Берегите лес!

Я читаю текст, а вы определите количество предложений.

Сколько предложений в тексте?

Как пишется начало предложения?

Какой знак необходимо поставить в конце предложения?

Задание.

Мальчики списывают предложение о птицах, девочки о зверях.

В первых словах предложения поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

XII . Итог урока.

На какой звук падает ударение?

Как называется слог, на который падает ударение?

Как называется слог, на который не падает ударение?

Сколько в слоге гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.

Д/З 97 стр. 48.

Выставление оценок.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Курского района Ставропольского края

Разработка урока по русскому языку

Тема: «Ударные и безударные гласные. Проверяемые и непроверяемые гласные в слогах. Закрепление »

2 класс

Учитель начальных классов

Безнощенко Светлана Ивановна

2017 г.

Тема: «Ударные и безударные гласные. Проверяемые и непроверяемые гласные в слогах. Закрепление»

Планируемые результаты:

Предметные: отработать умение правильного написания слов с непроверяемыми безударными гласными; повторить словарные слова», познакомить с новым словарными словами; развивать умение учащихся высказываться, развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, память;

Личностные: воспитывать любовь к русскому языку, доброжелательность друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать.

Системно – деятельностные: формирование умения запоминать правописание словарных слов.

Оборудование урока : словарные слова, карточки, тетради, учебник русского языка.

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Я хочу, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца урока.

А. Актуализация знаний. Б еседа;

Ребята, давайте вспомним, над, чем мы работали на прошлом уроке?

Когда у нас гласные звуки находятся в сильной позиции? (Под ударением)

Когда гласные звуки находятся в слабой позиции? (Без ударения)

Что надо всегда помнить?

Как проверить безударный гласный звук?

Как это можно сказать в стихотворной форме?

/1. Гласный ставь под ударенье, чтоб развеять все сомненья.

2. Слуху вы не доверяйте, удареньем проверяйте./

Какие безударные гласные необходимо проверять? (а,о,е,и,я)

Б. Минутка чистописания.

Давайте эти буквы свяжем одной веревочкой и хорошо запомним, что эти безударные в корне надо проверять.

о а е я и и я е а о

В. Практическая работа. Игра: «Покажи безударную гласную»

Я сейчас буду называть слова, а вы должны показать на сигнальных кругах нужную букву и устно подобрать проверочное слово.

З.лёный, др.жит, л.ства, п.хучий, кр.снеют, зв.зда, к.рмушка, тр.щат, скр.пят, .зёра.

II. Мотивация к деятельности. Выход на новую тему.

Индивидуальная работа.

А. Дети записывают отгадки, определяют орфограмму и пишут проверочное слово.

ЗАГАДКИ:

    Домовитая хозяйка 4. Зимой бело,

Полетает над лужайкой- Весной черно,

Похлопочет над цветком- Летом зелено,

Он поделится медком. Осенью стрижено.

    Меня бьют, колотят, 5. По морю идет, идет,

Ворочают, режут,- А до берега дойдет-

Я всё терплю, Тут и пропадет.

И всем добром плачу.

    Горит столб, а дыму нет. 6. По земле ползет,

А к себе не подпускает.

Пчела-пчёлы, поле, волна-волны, земля-земли, свеча-свечи, змея – змеи.

Какое слово здесь лишне? Почему?

(Поле – оно проверочное, остальные проверяемые).

Б. Фонетический разбор слова: ЗМЕЯ.

Змея – 2 сл., 2 гл., 2 согл.

з - з - согл., звонк., тв, парн.

м - м

е - и

я - й а

    б. – 5 зв.

В. Коллективная работа.

1 ряд – к слову БЕРЕЗА подбирает однокоренные слова и выделяет корень.

2 ряд – придумывает и записывает предложение со словом МАЛИНА и подчеркивает главные члены предложения

3 ряд – (у доски) вставить пропущенные буквы и объяснить.

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, к\устали?

Да!

И поэтому все встали:

Дружно вытянули шеи

И гуси, пошипели ш-ш-ш

Пошипели, помолчали

И, как зайка, поскакали,

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.

Г. Словарная работа.

Ребята, как мы называем слова, в которых в корне есть гласная, не проверяемая ударением?

А теперь мы с вами поработаем со словами, в которых тоже есть безударная гласная, но она особая, её нельзя проверить, её нужно запомнить – это словарные слова.

III . Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной задачи урока:

Все ли безударные гласные можно проверить?

Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием слов с безударной гласной в корне слова, а также познакомимся со словами с непроверяемой гласной в слогах.

Работа по теме урока

    Пришла я сегодня в класс, а на столе корзина с овощами. Её прислала нашему другу Буратино бабушка. Буратино захотел поблагодарить бабушку за посылку. Сел он бабушке писать письмо и стал старательно каждую букву проверять. А в некоторых словах буквы никак не проверяются. Давайте напишем эти слова, а затем поможем Буратино записать пропущенные буквы.

Текст письма : «Дорогая бабушка! Большое спасибо за к.рзину с.в.щами. Мне очень понравились и сладкий г.рошек, и спелый п.м.дор, и хрустящий огурец, и сочная м.рковь. До свидания. Буратино.»

Сегодня мы будем учиться запоминать словарные слова вместе с волшебницей из сказки «Золушка». Помните, как она превратила в сказке тыкву в карету? А сегодня вместе с ней мы будем превращать буквы... в рисунки.

(показываю овощи, записываем слова, и буквы с непроверяемой гласной превращаем в рисунки.)

Учебно – познавательная деятельность.

ГОРОХ – надо запомнить безударную гласную о. Волшебница коснулась палочкой буквы и она а\превратилась в … Кто догадался? (в горошину ) Ведь буква о и горошина так похожи по форме.

ПОМИДОР – в слове помидор безударные гласные – о и – и – нужно их запомнить. Волшебница палочкой дотронется до буквы о. О превратилась в помидор, слово от радости запело: « Я по-ми-до-р». Букву и нам поможет запомнить нота МИ из песенки.

Огурец – имеет форму овала, вытянутую, напоминает нам тоже букву о. Давайте букву о превратим в рисунок – огурец.

Морковь – нарезать морковь кружочками и приставить их в слове.

Овощи – волшебная палочка превратила букву о в капусту. Капуста по форме круглая – напоминает букву о .

Корзина – волшебница превратила букву о в корзину.

В тетрадях:

Горох, помидор, огурец, Морковь, овощи, корзина.

    Загадки:

Берегите уши, нос, Трещала с самого утра:

Ведь на улице … ( мороз ) «Пора! По-р-р-ра!»

А что - пора?

Привезли во двор песок Такая с ней морока

Золотую гору: Когда трещит … (сорока)

Без гвоздей и без досок

Можно строить … (город) Рано утром всех на луг

Собирает нас пастух

Маленький мальчишка А к вечеру всем молока

В сером армячишке Я людям дать готова

По двору шныряет Угадали, кто же я?

Крохи собирает… (воробей) Конечно, же … (корова)

Дедушка Рох – посеял горох

Уродился я неплох

С грядки хвастался … (горох)

В тетрадях:

Мороз, город, воробей, сорока, корова, горох.

IV . Закрепление и обобщение. Р абота с книгой;

Упражнение № 339, с.180

Какие пословицы о труде вы знаете?

Труд всегда дает, а лень только берет.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Сделал дело, гуляй смело.

V . Рефлексия.

К концу подходит наш урок –

Пора нам подвести итог.

Кто легко справился с заданиями?

Кто испытывал затруднения?

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Молодцы!

Урок ОНЗ для учащихся 1 класса составлен по дидактической системе деятельностного метода Л.Г. Петерсон, с использованием ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии.

Ученики на уроке выполняют пробное действие, сталкиваются с затруднением, ставят перед собой цель на уроке, определяют тему, выводят на основе наблюдений правило, работают в парах и самостоятельно, оценивают свои успехи. Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Основные цели:

  • развивать умение выделять в словах ударный слог, распознавать ударные и безударные гласные;
  • создать условия для развития умений подбирать проверочные слова.

Дидактические материалы: учебник "Русский язык" Т. М. Адрианова, В.А. Илюхина (УМК "Планета знаний") - АСТ Астрель, Москва, 2015 год, интерактивное приложение к учебнику "Русский язык" 1 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, интерактивное дидактическое пособие "Супер-физкультминутка".

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

Начать наш сегодняшний урок мне бы хотелось с вьетнамской пословицы. "Дойти можно лишь тогда, когда идёшь. Узнать можно лишь тогда, …". В этой пословице пропущено два слова. Вы сможете узнать эти слова, если выполните задание.

Задание:

Перед вами группа слов. (КОГТИ, ВОДА, УЧИШЬСЯ, МОЛЧИШЬ, МОРОСЯЩИЙ)
- Разделите слова на слоги. Если вы выделите ударные слоги и сложите их вместе, то узнаете, какие слова пропущены.
- Но сначала давайте вспомним. Какой слог называется ударным?
- Соберите слова. Что у вас получилось? (КОГ ДА У ЧИШЬ СЯ)

Прочтите пословицу полностью. ("Дойти можно лишь тогда, когда идёшь. Узнать можно лишь тогда, когда учишься")
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если не будешь учиться, то ничего не узнаешь и не добьёшься успеха)
- А что значит учиться? (Чтобы узнать новое, надо понять, что ты не знаешь и постараться самому найти способ)
- Хотите сегодня получить новые знания?
- Я желаю вам удачи. Начинаем работу.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

С чего мы начинаем каждый наш урок? (С повторения знаний, которые нам необходимы для открытия нового)

Задание 1

ГРИБЫ ГРИБНОЙ ГРИБОЧЕК ГРИПП ГРИБНИК
- Какое слово в этом ряду лишнее? Почему? (Грипп, так как все остальные слова родственные)
- Почему вы так решили? (Они все по значению связаны с грибами и у них есть общая часть слова)
- Выделите корень в этих словах. (Корень ГРИБ)

Задание 2

Вставьте пропущенные буквы и запишите слова. Обозначьте в словах ударение.
З..΄..МЛИ Н..΄..РЫ Г..΄..РЫ В..΄..ЛНЫ

Проверьте правильность выполнения задания. (На сдоске появляется образец для самопроверки: земли, норы, горы, волны)
- У кого возникли трудности с выполнением? Почему вы все с лёгкостью справились с этим задание? (Потому что эти гласные стоят под ударением они в сильной позиции)

Задание 3
- Определите пропущенную букву в слове и покажите на веере с буквами Р…ГА

Выявление причины затруднения

Ваши мнения разошлись. Кто из вас может доказать свой выбор, то есть сослаться на известный вам всем эталон (правило)?
- Почему вы не смогли доказать? (Потому что мы ещё не изучали такое правило).
- С чем вы столкнулись? (Мы столкнулись с затруднением)

А как нужно относиться к затруднению? (Спокойно, не расстраиваться)
- Вспомните шаги учебной деятельности. Что нужно сделать, если столкнулся с затруднением? (Нужно остановиться и подумать, а потом самому найти способ решения)

Построение проекта выхода из затруднения

Давайте вспомним, с каким заданием вы не смогли справиться? (Мы не смогли вставить гласную в корне слова РОГА)
- Почему вы не смогли вставить пропущенную букву? Ведь вы с лёгкость справились с таким же предыдущим заданием. Чем отличается гласная в этом слове? (Она находится не под ударением, а в предыдущем задании гласные были под ударением)
- Какую же цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (Научиться правильно писать слова с безударными гласными в корне)
- Правильно. Значит, чему будет посвящён наш урок? Сформулируйте тему урока. (Ударные и безударные гласные)

Реализация построенного проекта

Давайте вместе разбираться. Прочитайте пары слов.
сте/на΄ - сте΄/ны
до/ма΄ - дом
зем/ля΄ - зе΄м/ли

Понаблюдайте за этими парами слов. Что в них изменилось? (Одно слово обозначает один предмет, а другое - несколько таких же предметов)
- Понаблюдайте, как звучат гласные в ударных и безударных слогах. Где произношение совпадает с написанием? (Произношение совпадает с написанием, если гласная стоит под ударением)

Как вы считаете, какое слово в каждой паре нужно проверять, а какое не требует проверки? (Слово, где гласная стоит не под ударением, требует проверки, так как произношение не совпадает с написанием и можно допустить ошибку. Слово, где гласная стоит под ударением не требует проверки)

Сделайте вывод, какое слово может быть использовано для проверки написания безударного гласного. (Надо изменить форму слова так, чтобы гласный был под ударением)
- Давайте сверим наш вывод с правилом в учебнике. Прочитайте правило.
- Молодцы! Вы сами сделали правильный вывод.

Физкультминутка

Первичное закрепление во внешней речи

Новое знание вы открыли, что же теперь нужно сделать? (Потренироваться)
- Я предлагаю вам потренироваться применять новое правило, выполнив следующее задание. Я буду вам читать стихотворение, а вы дополните недостающие слова.

Безударный - гласный слабый,
Плохо слышный и усталый,
Он не может нам сказать,

Какую букву написать.
Сильный звук - ударный гласный -
В каждом слове лишь один.
Слышен громко, четко, ясно.

Если вдруг, дружочек, слышишь
безударный гласный звук,
Будь внимательным, мой друг,
гласный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:
"сосна" — на "…" (сосны),
"вода" — на "…" (воды)
"дела" - на "…" (дело)
"трава" - на "…" (травы)
Ударение в корне слышим -
Смело гласную … (напишем).

Кто допустил ошибки? Ребята, кто торопился и не думал прежде, чем ответить? Вы сможете потренироваться применять новое знание, выполнив ещё одно задание. Но теперь не спешите, будьте внимательны.

Помогите нашему мышонку спуститься с горы. Найдите для каждого слова проверочное. (Далее выполняется упражнение из электронного приложения к учебнику)

слоны΄ сло΄н
сосна΄ стре΄лы
стрела΄ ря΄д
письмо΄ со΄сны
ряды΄ пле΄чи
плечо΄ пи΄сьма

Каким правилом вы пользовались, выполняя это задание? (Мы находили форму слова, где безударная гласная становится ударной).

Самостоятельная работа с самопроверкой

Пришло время самостоятельной работы, чтобы каждый из вас проверил свои знания. Выполните упражнение № 2. Спишите, текст, вставляя пропущенные буквы.

Проверим правильность выполнения самостоятельной работы.
(Проводится фронтальная проверка)
- У кого есть ошибка, то поставьте на полях рядом с заданием "?", если ошибок не было поставьте знак "+".

Включение в систему знаний

Подумайте и скажите, чем вам поможет новое знание, которое вы открыли сегодня на уроке? (Мы сможем писать грамотно и не допускать ошибок)
- На каких уроках вам может пригодиться это знание? (На всех)
- А в каких случаях эти знания вам ещё могут пригодиться? Только ли в учебной деятельности вам могут пригодиться эти знания? (Дети приводят свои примеры)

Давайте проверим, кто уже может грамотно писать. Спишите из упражнения № 5 предложение, вставляя пропущенные буквы. Поставьте в этих словах знаки ударения и подчеркните слова с безударными гласными, которые надо проверить. Не забудьте проверить их.

1 ряд списывает первое предложение, 2 ряд - второе, 3 ряд - третье. Работать будете в парах. Прежде, чем записать, обсудите выбор буквы (После выполнения проводится проверка по образцу).

Рефлексия

Пришла пора завершить нашу работу. О чём мы сегодня говорили на уроке? (Тема нашего урока "Безударные и ударные гласные гласные")
- Какое новое знание вы открыли о безударных гласных? (Мы узнали, как правильно писать слова с безударными гласными)
- Настало время оценить свою работу на уроке. Откройте свой личный еженедельник первоклассника и найдите сегодняшний урок. Если вы поняли тему урока и можете рассказать о новом знании другим, у вас не было ошибок при выполнении самостоятельной работы, то закрасьте кружок напротив нашего урока зелёным цветом.

Встали мы у парт все ровно,

Всё отлично? Все здоровы? (ответы детей).

Тихо сели, спинки прямо.

Глазки смотрят на меня.

Мы начнём урок, друзья!

Ребята, а какой у нас сейчас урок? (ответы детей).

Правильно урок письма и развития речи, а так как на этом уроке нужно много писать, для начала мы с вами разомнём наши пальчики.

  1. РАЗМИНКА ПЕРЕД ПИСЬМОМ

Прежде чем начать писать выполним разминку.

  • Завели мотор машины (вращение кулаков).
  • Покажем как работает наше сердце

(сжимание кулака).

  • 1,2,3,4,5 (сжимание пальцев).
  • Пальчики ушли спать (наклоны кулачков).
  • Пальчики проснулись (выброс пальчиков

Из кулаков).

Разминку провели. Теперь наши пальчики будут замечательными нам помощниками.

III. Минутка чистописания.

Коррекционное упражнение «Исключение лишнего».

Прочитайте буквы.

Какая из них «лишняя»?

А, у, о, к, и, е

(«лишняя» буква к , так как она согласная, остальные – гласные).

Давайте напишем букву к. Внимание на доску. Сначала проследим за правильным написанием буквы К заглавной,

затем к строчной.

IV. Введение в тему.

Ребята, попробуйте сами определить тему урока. Для этого назовите предметы, изображенные на картинках.

Как назвать одним словом. Кто это?

(Животные).

Учитель переворачивает картинки. На обратной стороне картинок записана тема:

Как называются гласные, на которые падает ударение? (Ударные гласные).

Как называются остальные гласные?

(Безударные).

V. Словарная работа.

Чтобы нам отправиться в путешествие необходимо пройти по тропинке словарных слов и ответить на вопросы. Внимание на доску. Сейчас будут появляться рисунки, а вы запишите их название в тетрадь. Записать слова через запятую.

Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

Какие слова написали с большой буквы?

Почему?

Вы любите путешествовать, ребята?

Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться. Будем продолжать учиться писать слова с ударными и безударными гласными. Подарите друг другу

добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Что за сказка ждёт нас в гости? Угадайте!

VI. Физминутка.

Для глаз – презентация

VII. Закрепление знаний

1. Отгадывание загадок. Запись отгадок.

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой … (Медведь)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Поставьте в словах знак ударения, подчеркните безударные гласные.

2. Запись под диктовку.

На костре варится уха. У зайца два длинных уха.

Найдите слова, которые различаются ударением. Назовите в них безударные гласные.

3. Упражнение 12 стр. 80.

Списать слова, поставить знак ударения, подчеркнуть безударные гласные.

I уровень II уровень

3 строчки 2 строчки

4. Игра «Вставь пропущенную букву».

Презентация

(На экране слово с пропущенной буквой)

Вставь пропущенную букву. Определи ударная или безударная?

V. Домашнее задание.

Повторить правило стр. 80,

Упр. 16 стр. 81.

I уровень II уровень 5 предложений 3 предложения

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png