Конспект НОД в средней группе детского сада

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Атяшевский детский сад №1» Хонявина В.В.

«Безопасность дома».

Цели занятия:

Обучающая:

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими).

Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с кошками, выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку.

Учить детей слушать и отвечать на вопросы.

Развивающая :

Продолжать работу по формированию связанной речи.

Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов.

Материалы, оборудование:

игрушки (кошка, Буратино), кусочек наждачной бумаги, ватные диски, карандаш, фишки (зеленые и красные), опасные и безопасные предметы, картинки с опасными предметами.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, представьте себе, Что вы остались дома одни. Папа на работе, мама вышла в магазин, а вы один в своей комнате.

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Ответы детей: ………..

Воспитатель : Сначала посмотрите в глазок или спросите «Кто там?»

Никогда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то надо вызывать милицию. Нужно позвонить по номеру«02», назвать имя и фамилию, домашний адрес. Сказать, что к вам в дверь упорно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Милиционеры обязательно приедут и помогут вам.

Ребята, запомнили, как нужно вести себя? Кто назовет номер телефона милиции?

Дети: «02»

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то стучится? Ребята, что мне теперь делать?

Ответы детей:_ _ _

Воспитатель : Кто там?

Буратино : Это я, Буратино, пришел к вам в гости.

Воспитател ь: Ребята, Буратино пришел к нам в гости и принес целую корзину разных предметов, которые он собрал дома и хотел ими поиграть, но взяв один из них, он порезал палец. Он пришел к вам за помощью, чтобы вы выбрали ему те предметы, которыми можно играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да! Поможем!

(Предметы в корзине: спички, кнопки, зажигалка, ножницы, таблетки, книга, мяч и т.д)

Воспитатель: Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми в корзинке любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет?

Ответы детей: ……..

Воспитатель : Зажженная спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо, вызывать по телефону «01» пожарную команду,

дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям. Помните, от пожара нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры и звать людей на помощь.

Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной части.

Воспитатель : Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, то надо звонить по номеру «03». Приедет врач, осмотрит больного и назначит лечение. Пить лекарство можно только если вы болеете и ее вам назначил врач и только под присмотром взрослых.

Запомнили номер телефона «Скорой помощи»? Кто мне ее назовет.(Ответы детей )

Воспитатель: Буратино, у тебя в корзине много опасных предметов, но теперь ты знаешь, чем они опасны, ими играть нельзя. Будь осторожен!

А вам ребята Буратино говорит спасибо и хочет с вами поиграть.

физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - согнулся,

Два - согнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть

(Выполняем движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моем стуле. Кто это может быть? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается .

Дети : кошка, котенок.

Воспитатель : Что с ним можно делать? Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?

Рассказы детей: …………..

Воспитатель: Дома у вас замечательные кошки (животные)! Скажите, как нельзя поступать с животными?

Дети: Тянуть за хвост, дразнить и т.д.

Воспитатель: Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?

Дети : Может укусить, наброситься и т.д.

Воспитатель : Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?

Дети: Вылизывает себя языком.

Воспитатель : Хотите узнать, как она это делает? Возьмите карандаш и грифелем потрите палец, пока на нем не появится след от карандаша. Теперь с легким нажатием потрите испачканный палец кусочком наждачной бумаги. Осмотрите палец и бумагу. Что вы видите?

Ответы детей….

Воспитатель: Теперь возьмите ватный диск и потрите ее о наждачную бумагу. Осмотрите их, что вы видите?

Ответы детей….

Наждачная бумага снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шерстку шершавым языком, снимает с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.

Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки? Я буду показывать, а вы все делаете вместе со мной.

Упражнение «Моем руки».

Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Что кошка любит поесть?

Дети : Молоком, мясом, рыбой.

Воспитатель: Где хранятся эти продукты?

Дети: В холодильнике

Воспитатель . С помощью чего мы можем согреть продукты?

Дети: С помощью микроволновой печи, газовой плиты.

Воспитатель: Сейчас, во всех домах есть газовые плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Ответы детей…

Газовая плита — полезное изобретение. Вы, наверное, часто наблюдали, как мама зажигает на плите огонь — она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить.

Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.

Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) В плите «живет» газ. Можно выпустить его наружу. Если газ не сгорит, это очень опасно: газом можно отравиться.

Во-вторых, никогда не шалите вблизи зажженной плиты. Вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом или чайник с кипятком и можете обжечься.

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, можно отравиться.

Воспитатель: сегодня ребята, мы много говорили об опасных предметах. А как вы их запомнили, давайте еще раз проверим, поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки с предметами, а вы будете поднимать фишки, которые у вас лежат на столе. Если я покажу вам картинку с опасным предметом, то вы поднимаете красную фишку, если с безопасным предметом, то зеленую.

Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали?

Ответы детей…..

Воспитатель: Кто мне назовет телефон пожарной службы? Скорой помощи? Милиции?

Ответы детей…

Воспитатель: Помните, дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности.

Все знают - баловство до добра не доводит.

Комплексное занятие по теме: «Безопасность» в средней группе.

Тема: Пожароопасные предметы, использование и хранение опасных предметов.

Цель: Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умет пользоваться. И что они должны храниться в специально отведенных местах.

Организовать беседу

Начало занятия можно организовать по своему усмотрению: использовать соответствующую литературу («Кошкин дом » С.Маршака, «Путаница»К.Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г.Цыферова).

Обсудить с детьми особые ситуации, в которых попали персонажи прочитанных произведений. Спросить их, почему так произошло. Поинтересоваться, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.

Загадать детям загадки.

  1. Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

  1. Тонкая девчонка.

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи.

Тем она короче

От горючих слез. (Свеча)

  1. Мать толста,

Дочь кросна,

Долетел до небес. (Печь, огонь, дым)

В любом из выбранных вариантов начало занятия важно показать, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нужен, но главное - помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Предложить детям на заранее приготовленных листочках, раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки. Пусть также раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена.

Совместное обсуждение.

Рассмотреть вместе с детьми результаты их работы в тетради. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветом. А теперь спрашиваю, может ли пламя быть опасным? Обсудить в каких ситуациях. Поддержите попытки детей представить себе, что может случиться при неосторожном обращении с огнем. Рассказываю, что несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, незнания, любопытства.

Физминутка.

Раз-подняться,потянуться, Два- нагнуться,потянуться, Три-в ладоши три хлопка, На четыре- руки шире, Пять - руками помахать. И на место тихо встать.

Загадки.

  1. Два конца, два кольца

В середине гвоздик. (Ножницы).

  1. Маленький Ерофейка.

Утонул до шейки (Гвоздь)

  1. Скоро ест, мелко жует,

Сама не ест, другим не дает.(Пила)

  1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать (Ножницы)

  1. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Затем спрашиваю детей, какие предметы они считают опасными. Какие предметы считают опасными. Какие предметы опасными могут стать? В каких случаях? Умеют ли ребята правильно пользоваться ими?

В случае затруднения с ответом объяснить, как надо себя вести, если в руках находиться подобный предмет.

  1. Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет
  2. Какие еще опасные предметы вы знаете?

Загадки.

  1. Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вмести их сжимает,

Некогда не потеряет. (Скрепка)

  1. Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

  1. Кань стальной, хвост льняной-

Подружись ка ты со мной (Иголка)

  1. Кланяется, кланяется

Придет домой растянуться. (Топор)

  1. Я сижу в своем домике,

Не серди меня мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно (Перочинный нож)

Предлагаю детям назвать детям предметы, которыми детям нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизором)- для этого надо еще подрасти, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так,как показали взрослые,- иголки, вилки, гвозди, молоток.

Спрашиваю детей, где у них дома хранятся такие предметы, разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама убирает иголки, булавки, ножницы? Где папа хранит инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

Попросить детей представить себе, что они попали в дом, где цари полный беспорядок. Предложить им помочь навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

Задания.

Предложить детям найти среди изображений разрезного материала такие, в которых сгруппированы потенциально опасные предметы, и вырезать их, а затем подобрать для них подходящие места для хранения и наклеить.

По окончанию работы поинтересоваться у детей, почему те или иные предметы они разместили именно таким образом.

В случае неверного решения объяснить ребенку причину.

Показать работу детей родителям, это хороший повод напомнить им о необходимости хранить опасные предметы дома постоянно в специально отведенных местах.

Стимулирования развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

Повышения уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи: Воспитания чувств ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.

Развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.

Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка- дошкольника.

Материал: указка, разноцветные бантики (по количеству детей), интерактивная презентация, карточки, мольберты 2 шт.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вмести с детьми под музыку.

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.

Ответ детей: да

Воспитатель: а какие правила безопасности вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: молодцы ребята.

Вдруг откуда-то раздается чих.

Ириска: Ой, куда же я попала, рассматривает все вокруг.

Воспитатель: минуточку, а где ваше здравствуйте.

Ириска: здравствуйте.

Воспитатель: И наверно вам нужно представиться.

Ириска. И всё-таки скажите, где это я?

Воспитатель: ребята давайте расскажем Ириске, где мы находимся.

Ребенок: Уважаемая Ириска ты находишься в детском саду № 48 «Теремок», мы воспитанники детского сада меня зовут Аня (Маша, Рома, Софья, Лера, Леша, Соня, Настя).

Воспитатель: нам просто интересно, как ты попала сюда?

Ириска: Я просто нечего не боюсь, не соблюдаю ни каких правил поведения. Сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела разжигая костер, потом наелась каких-то грибов у меня болел живот, потом я так замерзла и уснула. Наверное, кто-то меня сюда сонную и принес подумав, что я тоже из этого детского сада.

Воспитатель: Ну, вот Ириска очень плохо, что ты нечего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности ведь немного и случилась бы беда. Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебя с ними познакомят.

Дети читают стихи:

1 ребенок (Рома)

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал-

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет.

2 ребенок (Маша)

Ягод и грибов не счесть,

Но не все их можно есть.

Прежде чем в рот положить,

Маме с папой покажи.

3 ребенок (Настя)

Чтоб дорогу перейти,

Надо светофор найти

У него язык простой

Смотрит красным глазом - стой!

А зажжет зеленый глаз-

Значит, пропускает нас.

4 ребенок (Софья)

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожал, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Воспитатель: Молодцы дети. А теперь уважаемая Ириска мы с ребятами приглашаем тебя поиграть в интересную игру, которая называется «Путешествие по безопасности». (слайд №1).

Воспитатель: Перед началом занятия каждый из вас выбрал себе бантик (зеленый, красный, желтый). Каждый бантик обозначает цвет темы. Дети перед вами игровое поле (слайд №2), состоящее из 3 тем. Первая тема «Безопасность на дороге» желтый цвет, вторая тема «Безопасность в лесу» зеленый цвет, третья тема «Безопасность дома» красный цвет. Каждая тема состоит из 3 вопросов. При правильном ответе появляется красивый салют, если ответ не правильный прозвучит неприятный звук.

Воспитатель: (Слайд № 3) первый вопрос из темы безопасность на дороге звучит так: «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?»

Ответ ребенка: на зеленый.

Воспитатель: Слайд № 4 второй вопрос безопасность на дороге, «По какой части дороги должен ходить пешеход?»

Ответ ребенка: по тротуару.

Воспитатель: Слайд № 5 третий вопрос безопасность на дороге «Где разрешается переходить улицу?»

Ответ ребенка: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы дети справились с первой темой нашей игры переходим ко второй теми нашей игры.

1 вопрос безопасность в лесу звучит так «Какие грибы нельзя собирать?» (слайд №6)

Ответ детей: поганки

2 вопрос безопасность в лесу «Что нельзя оставлять после себя в лесу?» (слайд № 7)

Ответ детей: мусор

3 вопрос безопасность в лесу «Что нужно залить водой перед уходом из леса?». (слайд №8)

Ответ детей: костер

Воспитатель: молодцы ребята вы справились и со второй темой нашей игры, переходим к третьей теми нашей игры безопасность в быту

1 вопрос безопасность в быту, «Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?» (слайд №9)

Ответ детей: 01

2 вопрос безопасность в быту «Чем нельзя играть дома?» (слайд № 10)

Ответ детей: спичками

3 вопрос безопасность в быту, «Каким электроприбором можно пользоваться дома, когда нет родителей?» (слайд №11)

Ответ детей: холодильником.

Воспитатель: Ну, вот и закончилась игра. Дети вам понравилась играть, а тебе Ириска понравилось. Я думаю, что ты и детки запомнят эти правила и будут их соблюдать.

Воспитатель: ну что не пора-ли нам размяться, Ириска вставай вмести с нами.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на мести)

Воспитатель: Ириска тебе понравилась наша разминка

Ириска: Да (а давайте еще раз).

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

Ириска: вы меня многому научили, я много узнала правил, вот у меня есть картинки помогите мне разобраться какие из них относятся к опасности, а какие к безопасности. Перед вами картинки: изображающие опасность вы должны разместить на мольберте с красным кружком, а безопасность на мольберте с зеленым кружком.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много играли, что вам запомнилось и понравилось больше всего? А что запомнила ты уважаемая Ириска?

Ириска: Спасибо вам я очень много узнала и запомнила, теперь я буду, переходит улицу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер и собирать неизвестные грибы. А дома я не буду пользоваться электроприборами без взрослых. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их. А на память вам о нашей встречи я дарю вам грибочки, но эти грибочки съедобные это уж я знаю точно.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цель :

Развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью,

Воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по Безопасности

Молчанова Оксана Николаевна

Воспитатель

МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»

Тема: «Будь осторожным рядом с дверью»

образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цель :

- развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью,

Воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;

- развивать повествовательную речь , память и внимание детей ;

Задачи:

Продолжать учить детей диалогической речи, охотно вступать в речевое общение;

Задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

Продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;

Развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

Формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

Формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть дверь.

Предварительная работа : Беседа с детьми о том, как себя вести в помещении, закрепление знаний о цветах. Беседа про дорожные знаки запрещающие и разрешающие. Чтение художественной литературы: «Айболит», «Зеленая аптека».

Материал: цветной картон, белая бумага, ножницы, трафарет, клей, салфетки, простой карандаш по количеству детей, и простой карандаш для проведения эксперимента. Плакат, на котором нарисованы дети, которые прищемляют свои пальчики дверью, ящиками, шкафом.

Обогащение словаря: « прищемить», «придавить», «опасно», «нельзя».

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, сюрпризный момент, использование художественного слова.

Ход занятия

Воспитатель

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

И друг другу улыбнитесь

Настроение хорошее.

Ответ детей

Воспитатель: Ой, ребята вы не слышите, кто - то плачет! Нет, не слышите, нужно проверить вдруг кому – нибудь нужна наша помощь, просмотрим?

Ответы детей.

Воспитатель Дети, смотрите, кто пришел к нам в гости?

Ответ детей.

Воспитатель Поздоровайтесь ребята – это Шустрик. Ребята, у Шустрика забинтована лапка, как вы думаете, что случилось с его лапкой?

Ответы детей

Воспитатель: Шустрик, что случилось с твоей лапкой? Спрашивает у персонажа и отвечает за него. Дети, Шустрик говорит, что играл с дверью, но не понял, как это случилось, ему вдруг стало очень больно.

Воспитатель А я вам сейчас покажу, что случилось.

Ответы детей

Воспитатель :

Дружно к двери подходите.

Руками ни кого не толкните.

Будьте внимательными, смотри

Не чего не упусти.

От неприятности тогда,

Не останется следа.

Нужно тихо постоять,

Чтоб очень важное узнать.

Воспитатель нам понадобится карандаш – это будет наш пальчик. Нужно вставить карандаш в проем, между дверью и косяком, и закрыть дверь. Раздастся хруст, карандаш сломан. И то же может, случится с вашим пальчиком, если вы будете не осторожны, когда подходите к двери.

Ответы детей

Воспитатель Молодцы . Ребята, никогда не засовывайте свои пальцы в дверные проёмы, потому что можно прищемить их или даже сломать, как этот карандаш (показывает карандаш ). Вы всё запомнили, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Что – то вы загрустили, и Шустрик тоже, значит пришла пора поиграть и развеселить нашего Шустрика.

Физкультминутка Зайка .

Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой,

Вот так, вот как

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши,

Дети хлопают в ладоши .

Вот как, вот как

Заинька, повернись,

Вот так, вот как

Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши

Вот так, вот как
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись,

Вот так, вот как

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

Воспитатель: Молодцы. Дети, Шустрик с опасением смотрит на дверь, он не хочет, чтобы кто –нибудь еще прищемил свой пальчик, а что можно сделать, чтоб все видели, что дверь опасна, что она может прищемить руку или даже сломать. Что можно придумать, Ребята? Воспитатель задает наводящие вопросы . Может быть аппликацию? Пешеходный переход, главная дорога – это?

Ответы детей

Воспитатель : Скажите, а каким цветом можно сделаем наш знак?

Ответы детей

Воспитатель : пусть будет:

В красном круге белый круг

Чтобы видно было, вдруг

Если кто- либо возьмет

Руки к двери поднесет

Чтоб наш знак и красный цвет

Вспоминал он много лет

сделаем мы в знаке руку

Чтоб не знала она муку.

А теперь пришла пора,

Делать знак вам детвора

Воспитатель : Присаживайтесь на свои места, но прежде чем начать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики.

«Веселые пальчики»

Этот пальчик маму слушал,

Этот пальчик папу слушал, (Сначала загибать поочерёдно пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик всё шалил,

Этот пальчик дверь открыл,(Показать мизинчик и пошевелить им.)

Братца дверью прищемил.(Руки сжаты в кулак)

Ай-ай-ай заплакал пальчик.(Погрозить пальцем. Руки к глазам показать, что плачет)

Ну и братец: «Хулиганчик!».(Руки к голове)

Воспитатель: Молодцы ребята. Пальчики свои мы размяли. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для изготовления знаков?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, возьмите белую бумагу простым карандашом обведите трафарет, чтоб получился круг, трафарет прикладываем к краю листа. Круг нужно вырезать аккуратно по линии. У Воспитателя тоже знак уже готовый. Когда круг будет вырезан, нужно на красный большой круг, положить маленький белый круг, в центр белого круга приклеить руку, а затем полоску красной бумаги приклеить в середину, через все круги. Во то время когда дети вырезают, ВОСПИТАТЕЛЬ напоминает правило работы с ножницами. Воспитатель делает знак вместе с детьми последовательно показывая, что за чем идет, так как в этом возрасте у детей наглядно – образное восприятия.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо получается. Теперь вы знаете, что пальчики свои, можно прищемить дверью. Поэтому когда стоите рядом с дверью, всегда следите за своими руками, и тогда выше пальчики будут целы и невредимы.

Воспитатель: Дети, смотрите, у нас на магнитной доске, висят разные картинки. Одна картина двери, другая – картина с изображением шкафа, третья с ящиками, И на всех этих картинах, дети прищемляют свои пальчики, а давайте все наши знаки прикрепим на магнитную доску вокруг этих картинок, чтоб все видели наши знаки и не забывали, что нельзя засовывать руки в дверные проемы и ящики, в дверцы шкафов.

Ответы детей:

Воспитатель : Вспомните, кому вы помогли? Дети, скажите пожалуйста, что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Что бы хотели рассказать маме, когда она вас забирает?

Ответ детей

Воспитатель : Молодцы дети. Ну вот и пришла пора прощаться с Шустриком лапка у него не болит, настроение хорошее. И он уверен, что ваши пальчики останутся целыми и невредимыми. Шустрик – этот знак тебе (воспитатель отдает свой знак), чтоб ты не забывал, как больно прищемить пальчик дверью или ящиком стола. Ребята, а вы не проводите вместе с Верой Анатольевной Шустрика в старшую группу. И расскажите ребят всё, чему научились. Возьмите с собой свои знаки, и когда будете в старшей группе прикрепите их туда, где можно прищемить свои пальчики.

Ответы детей .


интеграция образовательных областей: "безопасность", "познание", "коммуникация", "здоровье", "социализация", "физическая культура".

Цель: Выявление реального уровня, развития представлений основ безопасного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая образовательная непрерывная деятельность (ОНД) по безопасности в средней группе.

Тема: «Что я знаю о безопасности?»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Выявление реального уровня, развития представлений основ безопасного поведения.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей об опасных и нужных предметах; умения вызвать службы экстренной помощи; умения вести себя с незнакомыми людьми, в экстремальных ситуациях; умения называть свой домашний адрес.

Активизировать в речи употребление слов и словосочетания: Газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба.

Развивающая: развивать способность делать ума заключение; Развивать любознательность, познавательный интерес, психические познавательные процессы: внимание, память, мышление. продолжать учить детей диалогической и полилогической речи; охотно вступать в речевое общение.

Воспитательная: Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами; Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.

Здоровье сберегающая – соблюдать санитарно-гигиенические требования; использование здоровье сберегающих технологий (игровая пауза) .

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризный момент, эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, чтение отрывков из стихов.

Материалы: 4 карточки с номерами телефонов экстренного вызова; карточки на каждого ребенка с ситуациями опасная и неопасная; дорожка прямая, дорожка с кочками; колокольчик; шар; 2дерева красное и зеленое; сумка; письмо от почтальона Печкина; для сценки – иголки, ножницы, бусинки, лента, гладильная доска, кукла; мольберт; для экспериментирования – свечи 5шт.,бумага, вата, ткань, дерево, монета, стакан с водой, пинцет, колба, вода, песок, земля, стиральный порошок, огнетушитель.

Предварительная работа: Беседы, чтение худ. литературы, отгадывание загадок, выставка детских рисунков, рассматривание иллюстраций; обыгрывание ситуаций; наблюдения; изготовление папок передвижек.

Инд. Работа: Активизировать малоактивных детей.

Ход образовательной непрерывной деятельности (ОНД).

Психологический настрой.

Воспитатель.

Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

Дети подбегают к воспитателю.

Вводно-организационный этап.

Воспитатель.

Становитесь, дети, в круг.

Дети становятся в круг.

Воспитатель.

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Ребята к нам сегодня пришли гости, они хотят на нас посмотреть, какие ребята у нас хорошие, добрые, умные. Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте!

Сегодня мы с вами поговорим, что мы знаем о безопасности. Ребята что я слышу, нас приглашают в страну безопасности. Хотите отправиться в эту страну? На чем можно отправиться туда. (ответы детей) .

Давайте мы отправимся на воздушном шаре! (вношу шарик) .давайте скажем волшебные слова: «Шарик, шарик, ты лети, в страну безопасности нас неси! (обегаем зал по кругу, крепко держась за руки).»

Вот мы с вами очутились в безопасной стране.

(греметь колокольчиком, колокольчик подсказывает, что кто –то оставил письмо, воспитатель ищет и находит письмо от почтальона Печкина).

Читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Кот Матроскин и пес Шарик опять ссорятся, неправильно называют, номера спасательных служб 01, 02, 03, 04, пускают незнакомых людей в дом. Я за них переживаю. Помогите им. Я написал вам ситуации.»

Почтальон Печкин.

Ребята поможем нашим сказочным героям.

Дети: Да.

Ребята давайте разберем ситуации:

1. СИТУАЦИЯ . Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила

«Спички Леночка не тронь-

Жжется, Леночка, огонь».

Ребята,что могло случиться с девочкой (ответы)

Ребята, какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?

Дети: При пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирает 01.

2. СИТУАЦИЯ . Девочка стоит одна на улице и плачет

Ребята, что случилось с девочкой?

Дети, как ей помочь?

Дети: Если вы в беду попали

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придет

Всем поможет, всех спасет.

Ребята, а что еще надо знать всем детям, если они потерялись? (свой адрес)

Дети (называют свой адрес) .

3. СИТУАЦИЯ.

Заболела бабушка, ей стало плохо, что нужно сделать (ответы детей)

Дети: Кто по городу летит

И серенною гудит?

Это «Скорая»03,

Заболел скорей звони.

4. СИТУАЦИЯ.

Если вы почувствуете запах газа, что нужно делать?

Дети: Выключай в квартире газ

За газом нужен глаз до глаз

Запах, чувствуя в квартире

Позвоните 04.

Напомните мне еще раз по которым номерам нужно звонить в экстренных случаях. (Дети говорят и показывают карточки)

Какую службу нужно вызвать?

1. На детской площадке мальчик разжег костер. 01

2. Идет запах газа. 04.

3. Мальчик сломал руку? 03.

4. У прохожего украли сумку? 02.

- В мире есть люди добрые и умные, никому не делают зла. Есть люди злые, которые воруют детей, грабят квартиры, убивают людей. Как с ними вести себя?

Дети: 1. Каждый грамотный ребенок

Должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо «НЕТ»

2. Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо «НЕТ».

3. Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ:

Ты ответить должен «НЕТ».

Злые люди бывают очень хитрые, они могут притворяться ласковыми, любящими детей.

Никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми.

Не принимайте от них угощения.

Физминутка: «Снежинки».

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Подвижная игра дидактической направленности «Опасно – неопасно».

Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал:

2 дерева красное и зеленое,

Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила: Перед детьми лежат две дорожки прямая и с кочками; если у вас ситуация не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке к зеленому дереву повесить карточку на дерево, а если ситуация опасна – надо прыгать по дорожке с кочками к красному дереву повесить карточку на дерево.

Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Потихоньку сядем на стульчики и посмотрим на наших героев.

Вот и наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

(На «сцене»: стул, стол, тумбочка, телевизор, диван, куклы,… Маша играет с куклой)

Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.

(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками,…)

Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Вед.: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы детей)

Ребята посмотрите на иголку и скажите - чем полезен этот предмет?

(Ответы детей) Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.

В каких случаях она может быть опасна?

(Ответы детей) Ею можно уколоться и т.д.

Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.

4. Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Дома острые ножи

Ты на полку. (положи) .

Если ножницы достал,

Убери, откуда. (взял).

Не раскидывай иголки,

Убери их все на. (полку) .

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики) "

Вед.: Каждая вещь должна иметь свое место.

(Раздается стук в дверь)

Маша: Ой, бабуля вернулась!

(Бежит открывать дверь)

Саша: (входит и говорит) Маша, ну почему ты опять не смотришь в глазок?

Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?» Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

А.П.: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.

5. Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Гремит колокольчик.

Ребята нам пришла телеграмма.

Слушайте внимательно: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Мы все поняли. И приглашаем вас в лабораторию к тетушке Сове, где тетушка Сова покажет вам интересные опыты с огнем. Закройте глаза повернитесь вокруг, себя и вы окажитесь в лаборатории.»

Кот Матроскин и пес Шарик.

Ребята хотите в лабораторию. (ответы детей)

Как себя надо вести в лаборатории.(ответы детей)

Дети давайте возьмем с собой для безопасности пожарного.

6 .Когда беда случится: пожар произойдет,

Его тушить помчится наш боевой расчет.

Тут техника и средства, чтобы пожар погас,

И люди в спецодежде – пожарный экипаж.

Пожарный снами, возьмем огнетушитель. Все готово теперь закроем глаза повернемся вокруг, себя и мы в лаборатории.

Тетушка Сова – исполняет родитель.

- Добрый день милые детки. Я тетушка Сова, очень рада приветствовать Вас у себя в лаборатории. Я покажу Вам интересные опыты с огнем.

Воспитатель: Тетушка Сова прежде, чем Вы будете показывать опыты, мы с ребятами сделаем гимнастику для глаз.

Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз «Кошка»

Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка».

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрылась лапками

Лапками – царапками. (Разводят руки в стороны.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят влево.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Дети приседают.

Смотрят прямо.

Закрывают глаза руками.)

Сова: И так:

Опыт №1.

Сова: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Сова подносит к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Сова подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Воспитатель подводит детей к тому, что бы они самостоятельно сделали выводы:

Сова: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Опыт №2.

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.

Опыт №3.

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

  • не играй со спичками
  • выключай электроприборы
  • не зажигай газ

Еще милые дети, я хочу вас угостить. (угощает детей)

Дети: Спасибо. До свидание.

Вот и подошло к концу наше путешествие по безопасной стране. Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы возьмем наш шарик, крепко возьмемся за руки: «Шарик, шарик ты лети, в детский садик нас неси! » (Обегаем круг по залу) . - Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие. Оно было очень интересным.

О чем сегодня с вами говорили.

Что больше всего понравилось, вам сегодня? Почему?


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png